БАКУ, 21 дек — Sputnik. Компания Alstom поставила Закрытому акционерному обществу (ЗАО) "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) первый из 40 грузовых локомотивов, эксплуатация которых будет осуществляться в региональном железнодорожном сообщении Баку-Тбилиси-Карс.
Локомотив, произведенный на совместном предприятии "ЭКЗ" в Казахстане, прибыл на станцию Баладжары, сообщает пресс-служба АЖД.
"Мы рады сотрудничеству с ЗАО "Азербайджанские железные дороги" в качестве стратегического партнера и осуществлению поставки в Азербайджан первого грузового локомотива, который поможет удовлетворить растущую потребность в грузовых перевозках страны", - заявил управляющий директор кластера Западной и Центральной Азии в Alstom Бернард Пелль.
Alstom в течение нескольких месяцев будет проводить валидационные (тестовые) испытания в инфраструктуре железных дорог Азербайджана.
Экономист о Баку-Тбилиси-Карс: для нас важно развитие ненефтяного сектора>>
Ассортимент локомотивов Alstom Prima охватывает все сегменты локомотивного рынка – от тяжеловесных, грузовых и пассажирских перевозок, до маневровых или путевых работ. AZ8A является тяжеловесным локомотивом Prima T8, разработанным для Азербайджана. Его конструкция основана на локомотивах KZ8A, которые в настоящее время эксплуатируются в Республике Казахстан, но с учетом технических условий Азербайджанских железных дорог и соответствует нормам и требованиям ГОСТ.
На сегодняшний день, начиная с 1990-х годов, продано более 3000 локомотивов Prima (более 4200 секций) по всему миру.
Локомотив Prima T8 имеет восемь осей и представляет собой один из самых мощных электровозов в мире. Эта модель, состоящая из двух секций, способна тянуть состав до 9000 тонн и развивать скорость до 120 километров в час, мощность установленного двигателя при этом - 8,8 мегаватт.
AZ8A разработаны для эксплуатации при температуре от -25° до +50° градусов. Благодаря своей модульной конструкции требует минимального технического обслуживания и отличается высоким уровнем надежности и низким уровнем стоимости жизненного цикла.
ЭКЗ – совместное предприятие компаний Alstom и Трансмашхолдинг ТМХ (Alstom 75%, ТМХ 25%), насчитывает 440 сотрудников, работает над поставками и техническим обслуживанием электровозов Prima, изготовленных по заказу КТЖ, национальной железнодорожной компании Казахстана, а также экспортных рынков, таких как Азербайджанская Республика. На сегодняшний день в эксплуатацию на казахстанские железные дороги сдано 50 грузовых локомотивов KZ8A и 20 пассажирских локомотивов KZ4AT.
Открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс состоялось 30 октября 2017 года в Бакинском международном морском торговом порту. Железная дорога БТК построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. На начальном этапе объем грузоперевозок будет находиться на уровне 6,5 миллиона тонн грузов, а также будет перевозиться до одного миллиона пассажиров.
Протяженность железной дороги Баку-Тбилиси-Карс составляет 846 километров, из них 504 километра проходят по территории Азербайджана, 263 километра — по территории Грузии и 79 километров — по территории Турции.