Новости

Италия признала важность азербайджанских проектов для всей Европы

Важность железной дороги Баку-Тбилиси-Карс для Италии и всей Европы сопоставима по значимости с проектами Азербайджана в сфере энергетики.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 14 июн — Sputnik. В Баку обсуждены перспективы перевозки грузов из итальянских портов Триест и Бари через турецкий Мерсин, железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс и далее по территории Азербайджана в Иран, Центральную Азию и Китай.

Как сообщает Sputnik Азербайджан, обсуждения состоялись на встрече председателя Закрытого акционерного общества (ЗАО) "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) Джавида Гурбанова с находящейся с визитом в Баку делегацией во главе с вице-президентом по развитию международной деятельности Национальных железных дорог Италии Джованни Рокка.

Болгария связывает надежды на БТК со странами Персидского залива

Как сообщает пресс-служба ЗАО АЖД, стороны акцентировали внимание на вопросах сотрудничества между железными дорогами Азербайджана и Италии. Рассмотрены также преобразования, осуществленные на железной дороге Азербайджана, новые возможности по обновлению путей и подвижного состава, преимущества железной дороги Баку-Тбилиси-Карс и линии Астара (Азербайджан) – Астара (Иран) в вопросе грузоперевозок в направлении Европа-Азия. Стороны уделили внимание возможностям грузоперевозок в направлении Центральной Азии, Ирана и Китая.

Итальянская сторона отметила важность железной дороги Баку-Тбилиси-Карс для Италии и всей Европы, сопоставив ее по значимости с проектами Азербайджана в сфере энергетики. В Риме уверены, что железная дорога Баку-Тбилиси-Карс послужит еще большему развитию системы грузоперевозок и увеличению грузопотока в направлении Европа-Азия.

Кроме того, были рассмотрены возможности дальнейшей перевозки грузов посредством итальянских железных дорог во Францию, Германию и страны Бенилюкса. Итальянская сторона, предоставив азербайджанской стороне информацию относительно экспортно-импортных операций между ЕС и Ираном, Центральной Азией и Китаем, а также потенциальной грузовой базе, заявила о заинтересованности в сотрудничестве с ЗАО "Азербайджанские железные дороги".

В железнодорожную паутину БТК с начала 2018 года попадет и Узбекистан

По итогам встречи и переговоров стороны подписали меморандум.

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году на основе подписанного в 2007 году межправительственного соглашения. Церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.

В рамках проекта восстановлена железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в турецком городе Карс. Общая протяженность БТК составляет 826 километров.

Предполагаемая пропускная способность БТК — миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.