Макрон весьма серьезно настроен и будет делать все для того, чтобы предупредить нелегальное попадание мигрантов в Великобританию — вплоть до реорганизации ислама. Официальный Париж больше не допустит создания еще одного лагеря с нелегальными мигрантами вроде самовольно построенного лагеря в Кале, который был известен как "джунгли".
По словам Макрона, французское правительство имеет целью оказать давление на власти Великобритании с целью заставить их прилагать больше усилий для решения проблемы беженцев, ищущих возможности пересечь пролив Ла-Манш железнодорожным туннелем Eurotunnel и попасть из французского Кале на территорию Великобритании.
Также в планах Макрона — проведение переговоров с Лондоном для углубления сотрудничества между правоохранительными органами двух стран с целью борьбы с нелегальной миграцией через город Кале, а также добиться выделения Великобританией больше средств на развитие города. По словам Макрона, Кале не является "черным ходом в Англию". Как отмечает издание, из лагеря "джунгли" все мигранты были вывезены в октябре 2016 года.
Дело в том, что власти Франции за 2017 год получили рекордное число заявок на убежище — более ста тысяч. На первом месте по запросам находится Албания. В частности, указано, что за 2017 год общее число запросов на убежище составило 100,4 тысячи, что на 17% выше в сравнении с прошлым годом.
Сообщается также, что по количеству запросов Францию обошла Германия — в первые девять месяцев 2017 года в ФРГ поступило более 140 тысяч заявок. В своем новогоднем поздравлении президент Франции Эммануэль Макрон пообещал продолжать принимать беженцев и помогать им. Однако президент отметил, что страна не в состоянии принять всех и должна делать это по общим правилам. Напомним, ранее Макрон пообещал продолжать реформы и заявил, что 2018 год будет решающим в борьбе за единую Европу.
Вышеперечисленное приведено не напрасно. Дело в том, что львиную долю мигрантов составляют мусульмане, что очень серьезно пугает европейцев. И это очень странно, потому что во Франции всего пять миллионов мусульман, в Германии — четыре миллиона, а в Великобритании — три миллиона. Много это или мало, решать этим странам, однако что делать России, в которой только мечетей аж восемь тысяч! А городом с самым большим мусульманским населением в Европе является Москва. Если мусульмане и ислам действительно представляют для Европы серьезную угрозу, тогда Россия, выражаясь словами классика, сегодня является "страной, где завтра уже значит вчера".
Однако Европа все же пребывает в опасениях. Эммануэль Макрон выступил со странным заявлением, в котором высказал пожелание реорганизовать ислам во Франции, чтобы лучше интегрировать веру, побороть фундаментализм и сохранить "национальную сплоченность".
Чего же боится Франция? Исламизации? Может, поэтому она обратилась к своему наследию секуляризма и запретила в государственных школах носить все религиозные символы, как, скажем, большого размера христианские кресты, еврейские кипы и мусульманские платки. И как Макрон собирается реорганизовывать ислам? Вводить законодательно запреты или установки, что нельзя делать, а если можно, то как?
Вероятно, Макрону хочется снизить роль религии в общественной жизни, но тогда причем здесь только ислам? Давайте реформирование осуществлять во всех религиях, представителей которых в Европе не меньше мусульман. Своими заявлениями президент Франции весьма запутал ситуацию.
Думается, что активность Макрона можно объяснить тем, что ему во всем хочется быть реформатором. Ощутимо видно, что Макрона буквально распирает от чувства своего совершенства как политика. Однако, посоветовать ему можно лишь одно: осторожнее с религией, как бы не получилось по принципу мусульманской поговорки "хотел подправить бровь, выбил глаз".