«Выходной день Ферриса Бьюллера», 1986
Культовое кино родом из беспечных восьмидесятых. История о том, как бывает полезно иногда, особенно погожим солнечным утром, отменить поход в постылую школу (читай — в университет или на рабочий пост). Итак, главный герой Феррис Бьюллер однажды решил плюнуть на школьную рутину — лучшей идеей ему показалось прыгнуть в отцовский Ferrari и умчать с двумя друзьями в Чикаго. Девиз картины — «Отдых рулит» (Leisure rules) — вообще советуем распечатать, вставить в рамочку и повесить на стену. Уж больно вдохновляюще выглядит!
«Весна», 2014
Курортную хоррор-мелодраму оценят поклонники итальянских пасторалей и видовой картинки. Герой, дабы прервать черную полосу жизни (смерть матери, личные неудачи, дурацкая потасовка в баре), решает стихийно переместиться из североамериканской тоски в край тонкотестной пиццы, райских погодных условий и женщин самого сногсшибательного вида. Здесь он без памяти влюбляется в жгучую брюнетку, с которой, по законам жанра, что-то не так. Убойной силы картинки идеальных итальянских пейзажей во множестве прилагаются.
«Милу в мае», 1990
Удачная французская комедия Луи Маля о дележе наследства. Большая семья Вьезак собирается в родовом поместье в связи с уходом из жизни почтенной мадам Вьезак. Неожиданным образом ее смерть становится поводом не только для имущественных разборок, но и для сложных дискуссий о событиях «Парижской весны». Интеллектуальная кинобитва на фоне весенних зорь — интеллектуальным бакинкам!
«Весенняя сказка», 1989
Тонкий франкофильский этюд, сыгранный на фоне — это буквально — рояля в цветущих кустах. Преподавательница философии Жанна скучает, пока ее бойфренд в отъезде. Внезапно она знакомится со студенткой Наташей, которая предлагает переночевать в квартире ее отца. Но! Истории однополой любви не ждите: наша Наташа руководствовалась корыстной целью — заменить нынешнюю любовницу своего отца… на новую подругу. Крайне французская драма отношений.
«Ноттинг Хилл», 1999
Фильм о случайной встрече, переворачивающей с ног на голову всю жизнь. Все еще современная сказка о миловидном владельце книжного магазина, на порог которого заходит кинозвезда в поисках путеводителя. Идеальный лондонский квартальчик и идеальный актерский тандем: Хью Грант + Джулия Робертс = любовь.
«Весна на Заречной улице», 1956
На просмотр мелодрамы Марлена Хуциева о самоуверенном заводском парне, ухаживания которого категорично отвергает учительница вечерней школы, хорошо собираться несколькими поколениями. Старшее зовите для пробуждения в них чувства ностальгии, младшее — воспитывать вкус.
«Последняя любовь Виктора Моргана», 2013
Трогательная история знакомства одинокого профессора философии и молодой смешливой особы растопит сердца даже самых заядлых скептиков. Уж слишком ловко все в этой ленте сошлось: тут и парижские пейзажи, и диалоги уровня Дюма, и кокетливая игра Майкла Кейна с Клеманс Поэзи.
«Сердца четырех», 1941
А когда еще, скажите, смотреть фильм про любовную неразбериху и чересполосицу, если не в раннем апреле? Предупреждаем: после просмотра черно-белой советской ленты о том, как две абсолютно разные сестры влюбились в одного бравого офицера, к вам обязательно привяжется песня «Все стало вокруг голубым и зеленым». А впрочем, плохо ли это? Уж лучше старорежимные песенки в голове, чем бесконечная глупость нынешней попсы.
«Весенние надежды», 2014
Мэрил Стрип и Томми Ли Джонс в мелодраме от режиссера фильма «Дьявол носит Prada». Главные двое в фильме — пара, та, что после 30-летнего брачного уныния пытается с помощью психолога разжечь угасшие отношения.
«Весна, лето, осень, зима... и снова весна», 2003
Великая видовая драма южнокорейского постановщика Ким Ки Дука об очевидном: никому не нарушить устоявшийся механизм смены времен года, даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на горном озере. Отличный способ хотя бы на пару часов остановиться, выдохнуть и, может быть, если повезет, выловить из бренности этого мира свой маленький дзен.
Этот составленный редакционными силами добра список дополнила азербайджанская поэтесса Ирана Гасымова — специально для вас она отобрала четыре картины, которые вам однозначно стоит увидеть в самое ближайшее время. Выбору Ираны действительно можно доверять: ведь она не только известный поэт, но и человек с кинематографическим бэкграундом. После учебы на филфаке в Азербайджанском государственном университете языков, Ирана обучалась режиссуре в Ариэльском университете в Израиле и написала сценарии к четырем социальным короткометражкам.
Итак, слово эксперту. Авторский текст сохранен.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури», 2017
«Очень интересный сценарий. Совершенно непредсказуемый сюжет. Наблюдать за актерской игрой — одно удовольствие. У героев тяжелая жизнь, и она показана абсолютно нагой, без фантиков. Каждый образ благодаря сценарию и подаче актеров раскрыт настолько глубоко, что возникает полное ощущение, будто ты знаком с этими людьми всю жизнь. И даже их плохие поступки ты готова простить, так как понимаешь мотивацию, проникаешься любовью и состраданием. А еще в фильме задействован один из моих любимейших актеров Сэм Рокуэлл («Приговор», «Зеленая миля», «Семь психопатов»). В его глазах даже без слов можно угадать любую эмоцию. Герой Рокуэлла, безусловно, — изюминка фильма».
«мама!», 2017
«Фильм подвергся негативной критике, потому как библейская тема в нем рассказана очень и очень своеобразно. Но я всегда смотрю кино без предварительных обзоров, рецензий и критики. Так сказать, свежим незамыленным взором. Вот и на этот фильм отправилась, как обычно, даже не увидев трейлер. Эмоции, которые я испытала после фильма, незабываемы и неповторимы. Весь ужас и ад, который ты наблюдаешь, абсолютно оправдан сюжетом. Просмотр этого фильма я бы сравнила с тем, как абсолютно безоценочно можно увидеть прожитую жизнь, промелькнувшую перед глазами в одно мгновение. Никаких комментариев по поводу библейской составляющей я давать не стану. Но мне очень понравилась смелость автора в описаниях, от которых в жилах стынет кровь, а затем с новой силой начинает бурлить».
«Призрачная нить», 2017
«Фильм впечатлил меня своей красотой. Красотой картинки, красотой музыки. Главный герой — светский дорогой модельер, который безумно любит свое дело. Настолько, что даже избранницу свою он хочет видеть как произведение искусства, созданное им же самим. Не буду спойлерить, но скажу: то, как в этом фильме показана любовь, и то, каким совершенно жутким образом идет борьба героини за эту любовь, впечатляет и ошеломляет. Очень рекомендую».
«Звезда родилась», 2018
«Я не поклонница Брэдли Купера и Леди Гаги, но фильм абсолютно и безусловно влюбил меня в себя. Он полон романтики не только между героями, но и в плане их отношений к самой жизни и профессии. Сюжет фильма незамысловат, однако то, какой любовью, добротой, искренностью пронизан каждый фрагмент ленты, какая потрясающая музыка идет не просто фоном, а наполняет каждую сцену, абсолютно настоящая живая игра актеров — все это никого не оставит равнодушным».