Бернс родилась в Белфасте, выросла в обычной рабочей семье и в 1987 году уехала в Лондон. В своих интервью на вопросы о причинах побега и годах юности, проведенных на родине, она отвечает довольно неохотно. Неудивительно: на 70-е в Северной Ирландии пришелся период этнополитического конфликта, или Смуты (англ. The Troubles).
Зато о полученной в это время травме она откровенно рассказала в романе «Молочник».
Текст «Молочника» выглядит как поток сознания 18-летней особы. И хотя читателю не расскажут, как ее зовут, а также когда и где происходит история, несложно понять, что это битая холодом, жизнью и англичанами Северная Ирландия второй половины прошлого века.
Об авторе:
По фото с церемонии награждения и не скажешь, что последние четыре года Бернс практически не могла работать из-за сильнейших болей в спине, переживала острое безденежье, не гнушалась работать детской сиделкой и питалась в благотворительных банках продовольствия (последним в книге уделяется отдельное место). Так что ее скромная реакция на победу в конкурсе не кажется удивительной. На церемонии вручения Анна не стала говорить красивых речей о сложном пути, который ей пришлось проделать, чтобы написать роман. А на вопрос о том, что она будет делать с премиальными, ответила: «Расплачусь с долгами, а на остальное буду жить». Настоящая северная выдержка.
Итак, однажды по дороге домой безымянная девушка, уткнувшись в книгу (такая уж у нее привычка), наталкивается на загадочного молочника, эдакого местного Казанову с ужасным прошлым и репутацией. В лучших традициях маленького городка случайная встреча рождает клубок сплетен, который в итоге оказывается не таким уж и безобидным.
Многие критики сходятся на том, что премию «Молочник» получил исключительно за свою злободневность. Роман, словно написанный под тегом #MeToo, так или иначе отразил все связанные с харассментом скандалы этого года. «Никто из нас никогда раньше не читал ничего подобного. Это история о жестокости, сексуальных домогательствах и сопротивлении, пронизанная едким юмором», — отметил председатель жюри премии Кваме Энтони Аппиа и добавил: «Книга создает глубокую картину того, что такое #MeToo».
Примечание: Харассмент — домогательство. Культовый боевой инструмент борцов с мировой косностью и консерватизмом.