Новости

Расширение столичного метро: глава Бакметрополитена о десяти новых станциях

Бакинский метрополитен изучит возможность установки платформенных дверей на станциях с высоким пассажиропотоком, сообщил Асланов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 20 янв — Sputnik. До конца 2030 года в Баку планируется строительство десяти новых станций метро, а количество пересадочных станций увеличится до четырех, заявил председатель ЗАО "Бакинский метрополитен" Вусал Асланов.
По его словам, проект расширения столичного метрополитена направлен на улучшение общей мобильности города.
"На данный момент в инфраструктуре метро действуют две пересадочные станции. Первая — пересечение Фиолетовой и Зеленой линий на станции "Мемар Аджеми", вторая — пересечение Красной и Зеленой линий на станции "28 Мая". На новых десяти станциях появятся еще четыре пересадочных узла", – сообщил Асланов.
Глава метрополитена уточнил, что планируются следующие пересечения:
Фиолетовой линии с Зеленой на станции "Низами";
Фиолетовой линии с Красной на станции "Сахиль";
Фиолетовой линии с Зеленой на станции "Хатаи";
Зеленой линии с Красной на станции "Ази Асланов".
"Эти пересадочные станции значительно улучшат пассажиропоток, позволив гражданам выбирать более удобные маршруты и снизить нагрузку на транспортную систему", – отметил Асланов.

Новое депо

Вусал Асланов также сообщил, что в ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию нового депо "Дернегюль".
"В настоящее время действует только одно депо — депо Нариманова, которое обслуживает Красную и Зеленую линии. После ввода нового депо Зеленая линия получит независимую инфраструктуру", – пояснил он.
Кроме того, предусмотрена модернизация разворотных тоннелей на станциях "Ичеришехер" и "Хатаи".
"Технические перерывы для возврата поездов на конечных станциях будут сокращены, что уменьшит интервалы движения", – рассказал Асланов.
Он добавил, что планируется разделение Красной и Зеленой линий, соединяющихся на станциях "28 Мая" и "Джафар Джаббарлы".

Установка платформенных дверей

Бакинский метрополитен изучит возможность установки платформенных дверей на станциях с высоким пассажиропотоком, сообщил Асланов.
Он напомнил о недавнем инциденте на станции "Улдуз", когда пассажир упал на рельсы, что привело к 15-минутной остановке движения.
"Эта станция характеризуется низким пассажиропотоком, но такие случаи подчеркивают важность соблюдения правил безопасности. В прошлом году здесь произошло три падения на пути, два из которых закончились трагически", – отметил глава метрополитена.
Асланов также сообщил, что неосторожность пассажиров дважды приводила к особо опасным ситуациям. В 2024 году к административной ответственности было привлечено 374 человека.

Проблемы с эскалаторами

По словам Асланова, в прошлом году эскалаторы метро останавливались 2 845 раз, из них только 13% случаев были вызваны техническими неисправностями.
"В метро работают 115 эскалаторов. В большинстве случаев остановки вызваны поведением пассажиров. Например, половина всех инцидентов произошла из-за ненужного нажатия на кнопку аварийной остановки", – подчеркнул он.
Кроме того, на работу метро негативно влияют такие действия, как блокировка дверей вагонов или создание препятствий для входа и выхода пассажиров.

Призыв к ответственности

Глава метрополитена призвал пассажиров строго соблюдать правила технической безопасности.
"В 2024 году мы перевезли около 229–230 миллионов пассажиров. Безопасность пассажиров — наш главный приоритет, и мы продолжим работать в этом направлении. Однако хотелось бы, чтобы граждане проявляли больше ответственности", – заключил Вусал Асланов.
Новости
Трамваи и метро в транспортной концепции "Большого Баку"