БАКУ, 14 ноя — Sputnik. Раскрытие потенциала МТК "Север-Юг" поспособствует расширению торгово-экономического сотрудничества между всеми участниками маршрута, заявил директор департамента экономического сотрудничества МИД РФ Дмитрий Биричевский.
"Раскрытие потенциала МТК "Север-Юг" будет способствовать расширению торгово-экономического сотрудничества между всеми участниками маршрута, в частности, из числа стран глобального юга, а впоследствии и с западными странами, когда те одумаются и созреют для прагматичной линии с РФ", – заявил Биричевский.
По его словам, коридор "Север-Юг" — это не просто транспортный маршрут, но и стратегическое направление для соединения Северного морского пути с ключевыми логистическими узлами юга евразийского континента.
"РФ готова к активному сотрудничеству со всеми партнерами для создания надежных маршрутов. МТК "Север-Юг" сегодня активно обсуждается на уровне лидеров и правительств стран", – отметил директор департамента.
Он добавил, что в рамках МТК могут быть задействованы различные ветки и направления, в зависимости от того, где это будет быстрее и выгоднее.
"Нужно сделать так, чтобы наши маршруты были быстрее и дешевле, чем у конкурентов", – пояснил Биричевский.
Директор департамента отметил, что "Север-Юг" и Северный морской путь могут гармонично дополнить инициативы стран Евразии, включая ОАЭ, Индию и Китай.
12:55
Грузооборот каспийских портов России увеличился в 2023 году на 5%, а в этом году — более чем на 9%, сообщил заместитель министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Михаил Кабаков.
По его словам, мощность морских портов региона составляет 16 млн тонн, и они круглый год открыты для захода российских и иностранных судов.
"В зимний период организована ледокольная проводка: в Астраханской области работают четыре ледокола. Это позволяет избежать простаивания портов зимой", — сказал Кабаков на II Международном форуме МТК "Север-Юг" в Астрахани.
Замминистра отметил, что третий год подряд порты Астраханской области демонстрируют уверенный рост грузопотока. В этом году объем грузоперевозок через астраханские порты также растет: по итогам девяти месяцев перегружено уже 4 млн тонн, что на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
"Основной груз, который проходит через астраханские порты, — это зерно, объем перевалки которого за девять месяцев этого года вырос на 44%. Также за этот период перевалка полипропилена увеличилась в два раза, а бумаги — в четыре раза", — добавил Кабаков.
В целом, перевалка импортных грузов выросла на 55%, а экспортных — на 20%.
10:59
Астраханская область активно укрепляет внешнеэкономические отношения с Азербайджаном, заявил губернатор области Игорь Бабушкин на недавнем мероприятии.
Помимо этого, Астрахань развивает сотрудничество с Туркменистаном, Ираном, Индией и Узбекистаном, добавил он.
"Президент РФ Владимир Путин на саммите БРИКС в Казани призвал страны присоединяться к развитию МТК "Север-Юг". Сегодня мы активно работаем над реализацией этой задачи, и можно с уверенностью сказать, что спрос на грузоперевозки по коридору значительно растет", — отметил губернатор.
По его словам, объем перевозки грузов по "Север-Юг" в 2023 году достиг 18 млн тонн.
"Астраханская область является ключевым участком транскаспийского маршрута "Север-Юг", главным преимуществом которого является прямая доставка грузов из России в Иран", — указал Бабушкин.
Он добавил, что астраханские судостроительные предприятия освоили новые направления в судостроении, а инфраструктура морских портов области активно обновляется. Совокупная мощность портов сейчас составляет 16 млн тонн.
В Астрахани в четверг начался второй день II Международного форума МТК "Север-Юг", где участвуют более 300 компаний из 20 стран мира.
МТК "Север-Юг" — это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия), протяженностью 7,2 тыс. км. Он включает три маршрута: транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), а также западный сухопутный (через Азербайджан) и восточный (по территории Казахстана и Туркменистана).
Россия и Иран в мае 2023 года подписали соглашение о достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг", от Решта до Астары в Иране. Проект стоимостью 1,6 млрд евро профинансирован на 1,3 млрд евро российским кредитом, остальные средства выделяет Иран.