Эксклюзивы

Спецполосы на бакинских дорогах: улучшение ситуации или новая проблема?

Жители столицы Азербайджана жалуются, что кое-где они создают трудности для малоподвижных пассажиров при входе-выходе в медучреждения.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 11 сен — Sputnik. Использование специальных полос - автобусных и велосипедных - уже привело к обратному эффекту. Проблемы, связанные с этими полосами, должны быть изучены и устранены.
Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы.
Отметим, что организация в Баку специальных полос на дорогах создала проблемы для подъезда такси и других автомобилей непосредственно к месту назначения. Жители столицы жалуются, что водители, во избежание штрафов за выезд на выделенную для автобусов (велосипедов) полосу, высаживают пассажиров прямо на проезжей части.
Бакинцы также жалуются, что кое-где эти полосы создают проблемы для малоподвижных пассажиров при входе (выходе) в медучреждения.
Так, житель Баку Эльвин Ахмедов рассказал Sputnik Азербайджан, что перед Бакинским центром здоровья проложили специальную полосу, поэтому ему пришлось высадить своего больного родственника далеко от входа в клинику. После создания автобусной и велосипедной полосы на проспекте Метбуат водители такси и других автомобилей жалуются, что вынуждены высаживать пассажиров посреди дороги.
Эксперт считает, что жалобы граждан должны очень внимательно рассмотрены соответствующими структурами.
"Автобусные полосы - это же не взлетные полосы, чтобы их нельзя было изменить. Если они создают препятствия, то жалобы должны быть приняты во внимание, рассмотрены и проблемы устранены", - сказал Мурадлы.
В то же время Aзербайджанское агентство наземного транспорта намерено продолжать работу по расширению сети специальных полос, считая, что это приносит положительные результаты.
Как сообщили Sputnik Азербайджан в ведомстве, новая сеть автобусных полос создается одновременно с новой маршрутной сетью, которая разрабатывается с целью добиться кардинальных качественных изменений в пассажирских перевозках на внутригородских и пригородных маршрутах.
В рамках реализации новой сети автобусных полос в Баку они организованы на 26 улицах и проспектах, их протяженность составляет более 77 км.
По этим полосам ежедневно совершается более 67 тысяч рейсов автобусов, на которых комфортно и без дополнительных потерь времени перевозится почти 900 тысяч пассажиров.
В целом внутригородскими и пригородными рейсовыми автобусами ежедневно пользуются 1,216 млн пассажиров, что на 7% больше по сравнению с прошлым годом.
"В целях обеспечения непрерывности автобусных полос, а также расширения их сети, охватывающей жилые массивы и важные транспортные коридоры, работы по организации новых полос будут проведены и на других улицах и проспектах. На следующем этапе планируется организовать еще 106 км автобусных полос", - заявили в ведомстве.
Отметим, что в июле президент Ильхам Алиев утвердил изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
Согласно добавленной статье 327.1-2, за движение других транспортных средств, кроме велосипедов и небольших электротранспортных средств, по велодорожкам установлен штраф в размере 100 манатов, кроме того, начисляются 2 штрафных балла.
Если в течение года водитель накопит 20 и более штрафных баллов за данное правонарушение (выезд на специальную полосу – ред.), то его лишают водительских прав на шесть месяцев.
Аналитика
Хаос вокруг станции метро "20 Января": как улучшить транспортное сообщение Баку-Сумгайыт?