Деньги на ветер: как решить проблему ржавеющих на стоянке "лондонские кэбов" в Баку?
Эксперт отметил, что на приобретение этих автомобилей из госбюджета страны были потрачены десятки миллионов манатов.
Подписывайтесь на Sputnik в ДзенБАКУ, 6 авг — Sputnik. Срок эксплуатации большинства "лондонских" такси уже истек. В связи с этим будут приняты меры в соответствии с требованиями законодательства. А транспортные средства, которые еще подлежат восстановлению и отвечают текущим требованиям, будут поэтапно ремонтироваться и вновь выпускаться на линии.
Об этом Sputnik Азербайджан сообщили в Азербайджанском агентстве наземного транспорта (AYNA) в ответ на запрос редакции по поводу распространившихся в соцсетях и облетевших местные СМИ фото со стоянки заброшенных "лондонских" такси, находящейся на территории бакинского поселка Локбатан.
Отметим, что они вызвали шквал критики в социальных сетях. Пользователи практически в один голос возмущались тем, что автомобили, которые в свое время обошлись госбюджету страны в десятки миллионов, сегодня ржавеют под открытым небом.
В AYNA заявили, что приоритетным направлением в сфере развития такси в нашей стране является обновление парка легковых автомобилей в пользу работающих на электродвигателях, экологически чистых и "умных" машин, в которых широко внедрены новейшие смарт-технологии.
Для информации уточним, что "лондонские" кэбы, привезенные в Азербайджан в 2011 году, в настоящее время собраны на стоянке в поселке Локбатан.
Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы сообщил Sputnik Азербайджан, что, согласно новым требованиям к деятельности такси, они больше не могут использоваться в этом качестве, поскольку считаются устаревшими.
"Год их выпуска не соответствует предъявляемым сегодня требованиям. Поэтому их эксплуатация недопустима, это противоречит закону", - сказал он.
Лучше отдать нуждающимся
Однако, по мнению эксперта, эти автомобили можно было бы использовать в других целях.
"Если какие-то из этих автомобилей еще можно "реанимировать", то их стоит отремонтировать и дать людям возможность использовать в качестве личных авто. В любом случае, отдать эти машины нуждающимся будет куда лучше, нежели оставлять их ржаветь там и дальше. То есть им можно найти другое, отличное от такси, применение. Государственные структуры должны это учесть и принять соответствующее решение", - сказал Мурадлы.
Мурадлы также сообщил, что на приобретение этих автомобилей из госбюджета были потрачены миллионы манатов.
"Бывший министр транспорта Зия Мамедов и бизнесмен Хафиз Мамедов завезли их в страну. Из госбюджета на это ушли миллионы манатов. Однако на тот момент ввоз этих автомобилей в АР не был оформлен таможенным органом. Из-за проблем, возникших между тогдашним министром и предпринимателем, вопрос с этими машинами, что называется, "повис в воздухе", - сказал эксперт.
По его словам, так как они не прошли растаможку, их убрали с улиц города, поскольку официально они не были зарегистрированы. Теперь эти машины гниют на стоянке, что вызывает недовольство общественности.
Специалист считает, что если удастся хотя бы частично вернуть их в строй, страна от этого лишь выиграет: обществу будет хоть какая-то польза. Потому что у нас немало людей, которые мечтают хоть о каком автомобиле.
Отметим, первые импортные "лондонские такси" были закуплены у иностранной компании Magnase Bronze Holdings в 2011 году. С этой компанией был заключен контракт в общей сложности на поставку 1 000 такси, а его стоимость составила $27 млн по курсу того времени.