БАКУ, 2 мая — Sputnik. Эксперты из пяти стран проанализировали на площадке Центра аналитических исследований "Евразийский мониторинг" транспортно-логистический потенциал Евразии.
Как рассказал политолог Ильгар Велизаде Sputnik Азербайджан, актуальность этой дискуссии обусловили усиление геополитической нестабильности и кризис на морских маршрутах, что подчеркивает важное значение сухопутных транспортных коридоров, проходящих через континентальную зону Евразии.
Политолог, д.ф.э. Ильгар Велизаде
© Sputnik / Murad Orujov
"Поводом для мероприятия стал подготовленный Центром доклад на тему "Роль России и Китая в развитии транспортно-логистического потенциала Евразии". Проведенный анализ показал, что РФ и КНР являются основными игроками, позиция которых определяет динамику развития транспортно-логистической инфраструктуры в рамках транспортных коридоров проектов "Пояса и пути", а также МТК "Север-Юг", - сказал Велизаде.
Политолог подчеркнул, что одним из ключевых аргументов в пользу данного сотрудничества стала информация о планах Казахстана по увеличению доли транспорта в ВВП страны до 9% в ближайшие три года, а также о росте объемов услуг транспортной деятельности и хранения грузов в других странах региона, таких как Узбекистан и Кыргызстан.
Политолог также указал на то, что что в регионе идут активные изменения, в том числе в области транспорта и логистики.
Он напомнил, что по итогам визита президента Казахстана Касым-Жомарт Токаева в Армению было высказано предложение о включении этой южнокавказской республики в систему региональных транспортных коридоров, что будет, по его мнению, способствовать развитию как Среднего коридора, так и МТК "Север-Юг".
"Еще в марте 2022 года Грузия, Азербайджан, Турция и Казахстан выступили с четырехсторонним заявлением о необходимости развития Транскаспийского международного транспортного коридора. В связи с этим указанные страны значительно расширили транзитные и логистические отношения с Китаем", - отметил Велизаде.
Политолог также сообщил, что в рамках дискуссии эксперт Людмила Решетникова из Волгоградского государственного университета обратила внимание на то, что существует определенная конкуренция между МТК "Север-Юг" и Средним коридором. Центральноазиатские страны оказываются в условиях определенного выбора, когда важно четко просчитывать плюсы и минусы той или иной трассы, отметила она.
А представительница КНР Ли Синвей подчеркнула, что особенностью Китая является системный подход к выстраиванию транспортной инфраструктуры.
По ее словам, "Пекин, работая над ростом логистической связанности Евразийского континента, реализует целый комплекс значимых целей, которые работают на достижение мира и гармонии".