Новости

Кризис в геополитике и на морских маршрутах усилили роль транспортных коридоров в Евразии

Центральноазиатские страны оказываются в условиях определенного выбора, когда важно четко просчитывать плюсы и минусы того или иного транспортного коридора.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 2 мая — Sputnik. Эксперты из пяти стран проанализировали на площадке Центра аналитических исследований "Евразийский мониторинг" транспортно-логистический потенциал Евразии.
Как рассказал политолог Ильгар Велизаде Sputnik Азербайджан, актуальность этой дискуссии обусловили усиление геополитической нестабильности и кризис на морских маршрутах, что подчеркивает важное значение сухопутных транспортных коридоров, проходящих через континентальную зону Евразии.
Политолог, д.ф.э. Ильгар Велизаде

"Поводом для мероприятия стал подготовленный Центром доклад на тему "Роль России и Китая в развитии транспортно-логистического потенциала Евразии". Проведенный анализ показал, что РФ и КНР являются основными игроками, позиция которых определяет динамику развития транспортно-логистической инфраструктуры в рамках транспортных коридоров проектов "Пояса и пути", а также МТК "Север-Юг", - сказал Велизаде.

Политолог подчеркнул, что одним из ключевых аргументов в пользу данного сотрудничества стала информация о планах Казахстана по увеличению доли транспорта в ВВП страны до 9% в ближайшие три года, а также о росте объемов услуг транспортной деятельности и хранения грузов в других странах региона, таких как Узбекистан и Кыргызстан.
Политолог также указал на то, что что в регионе идут активные изменения, в том числе в области транспорта и логистики.
Он напомнил, что по итогам визита президента Казахстана Касым-Жомарт Токаева в Армению было высказано предложение о включении этой южнокавказской республики в систему региональных транспортных коридоров, что будет, по его мнению, способствовать развитию как Среднего коридора, так и МТК "Север-Юг".

"Еще в марте 2022 года Грузия, Азербайджан, Турция и Казахстан выступили с четырехсторонним заявлением о необходимости развития Транскаспийского международного транспортного коридора. В связи с этим указанные страны значительно расширили транзитные и логистические отношения с Китаем", - отметил Велизаде.

Политолог также сообщил, что в рамках дискуссии эксперт Людмила Решетникова из Волгоградского государственного университета обратила внимание на то, что существует определенная конкуренция между МТК "Север-Юг" и Средним коридором. Центральноазиатские страны оказываются в условиях определенного выбора, когда важно четко просчитывать плюсы и минусы той или иной трассы, отметила она.
А представительница КНР Ли Синвей подчеркнула, что особенностью Китая является системный подход к выстраиванию транспортной инфраструктуры.
По ее словам, "Пекин, работая над ростом логистической связанности Евразийского континента, реализует целый комплекс значимых целей, которые работают на достижение мира и гармонии".
Новости
Партнерство ИРИ и РФ в рамках МТК "Север-Юг" является одним из приоритетов сотрудничества