БАКУ, 15 апр — Sputnik. Желающим работать водителями такси первоначально придется потратить, исходя из новых требований, не менее 1 000 манатов на получение всех необходимых разрешительных документов (пропускное удостоверение, дорожная карта) и на оснащение автомобиля всем необходимым оборудованием.
И это еще при условии, что "возраст" автомобиля отвечает новым стандартам, то есть не превышает 15 лет. А тем, у кого "железный конь" старый, придется обзавестись новым транспортным средством, если они намерены продолжать работать в данной сфере. Одним словом, "таксовать" смогут далеко не все, кто занимался этим раньше.
Об этом корреспонденту Sputnik Азербайджан рассказали столичные таксисты. По их словам, если к их деятельности стали предъявлять так много требований, то пусть обеспечат тех, кто не может им соответствовать, другой работой.
Новые правила слишком строгие?
Отметим, недавно в Азербайджане были установлены новые требования к работе такси. Согласно им, таксомоторы должны иметь табло с информацией о водителе и перевозчике, таксометр или мобильное устройство с программным обеспечением, выполняющее его функции, POS-терминал для безналичной оплаты проезда. Кроме того, в легковом автомобиле такси необходимо установить видеокамеру с обзором всего салона, с возможностью хранить записанную информацию как минимум один месяц.
Мехди Гурбанов, работающий таксистом уже 18 лет, рассказал Sputnik Азербайджан, что к таксистам предъявляют столь большие требования, что для выполнения всех условий ему и его коллегам придется потратить для начала как минимум 1 000 манатов.
"Теперь таксистам нужно устанавливать в машине видеокамеру – она стоит 70 манатов. Кроме того, нужно информационное табло – это еще 20 манатов. На POS-терминал нужно 700 манатов и еще 80 манатов – на его обслуживание. За тренинг надо заплатить 76 манатов. Плюс к этому еще нужно будет оплатить госпошлину за пропускное удостоверение - 125 манатов, и за дорожную карту – 25 манатов", - сказал Гурбанов.
По его словам, для того, чтобы получить право работать таксистом, им придется потратить как минимум 1 000 манатов, тогда как за день они зарабатывают только 20-25 манатов. Те, кто придумал все эти правила, явно не знают, как нелегко достается таксистам их хлеб, считает он.
Многие его коллеги, с которыми побеседовала корреспондент агентства, заявили, что они еще не купили технику и оборудование, необходимые согласно новым требованиям.
Sputnik Азербайджан изучил стоимость оборудования, которое в обязательном порядке должно быть установлено в автомобиле такси. Оказалось, что самая дешевая камера видеонаблюдения для автомобиля стоит 35 манатов, самая дорогая – 150 манатов, а POS-терминал - 700 манатов. Для получения POS-терминала таксисту необходимо предоставить соответствующий документ в налоговую инспекцию.
Как сообщили в Bank Respublika в ответ на запрос Sputnik Азербайджана, плата за услугу регистрации по кассе POS-терминала нового поколения – 70,80 маната (с учетом НДС), ежемесячная плата за обслуживание – 9,44 маната (с учетом НДС).
Таксисты сами виноваты?
Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы считает, что необходимо соблюдать установленные к такси требования. По его мнению, столь неоднозначную, с точки зрения водителей, ситуацию с новыми правилами спровоцировали сами таксисты.
"Таксисты сами создали такую ситуацию. Они не принимали заказы, которые оплачивались банковскими картами. Поэтому и было введено требование об обязательном наличии POS-терминала, чтобы ни один таксист не смог избежать участи принимать плату за проезд безналичным способом", - сказал специалист.
Эксперт также отметил, что решения, связанные с деятельностью такси, вряд ли будут пересмотрены, потому водителям не остается ничего другого, как выполнять установленные требования, которые направлены на повышение качества услуг такси.
Напомним, в марте Кабмин АР утвердил новые требования к перевозкам пассажиров посредством такси. Отметим, что большая часть этих требований вступит в силу с 1 июля этого года.
С этой даты на транспортные средства, со дня выпуска которых прошло более 8 лет, не будет выдаваться пропускная карта. Кроме того, автомобили такси должны соответствовать экологическому стандарту не ниже "Евро-5".
Автомобили такси должны быть белого или красного цвета, но это требование будет распространяться только на те транспортные средства, которые будут ввезены в страну для пассажирских перевозок после 1 июля 2024 года.