БАКУ, 26 мар — Sputnik. Британо-нидерландская энергокомпания Shell (SPB: RDS.A) продолжает занимать первое место в рейтинге самых дорогих нефтегазовых брендов мира, следует из отчет аналитической компании Brand Finance.
Стоимость компании за год выросла на 4%, до $50,3 млрд. За ней следует Saudi Aramco ($46,1 млрд), сохраняя за собой второе место. Тройку лидеров замыкает PetroChina с $28,5 млрд.
Стоимость компании за год выросла на 4%, до $50,3 млрд. За ней следует Saudi Aramco ($46,1 млрд), сохраняя за собой второе место. Тройку лидеров замыкает PetroChina с $28,5 млрд.
Четвертую строчку в списке занимает Sinopec ($26,7 млрд). На пятое место поднялась bp plc (SPB: BP) ($18,5 млрд), французская TotalEnergies (SPB: TOT) опустилась на шестое место с показателем $17 млрд.
Самый стремительный рост стоимости бренда продемонстрировала катарская госкомпания Qatar Energy (на 82%, до $3,2 млрд). Отмечается, что такой подъем стал следствием успешной интеграции Qatargas.
Самый стремительный рост стоимости бренда продемонстрировала катарская госкомпания Qatar Energy (на 82%, до $3,2 млрд). Отмечается, что такой подъем стал следствием успешной интеграции Qatargas.
Самый дорогой брэнд мира
Ранее аналитики Brand Finance опубликовали рейтинг самых дорогостоящих брэндов мира в 2024 году.
Согласно данным, самым дорогим брендом стал Apple стоимостью около $516,6 млрд, его ценность выросла за год на 73,6%. На втором месте — Microsoft с $340 млрд за бренд, стоимость которого увеличилась на 77,7%. Замыкает топ-3 Google с $333,4 млрд, темпы роста ценности бренда за прошлый год составили всего 18,5%.
На четвертую строчку с первой опустился бренд Amazon, его стоимость выросла лишь на 3%, до $308,9 млрд, а на пятом месте остался бренд Wallmart, чья стоимость сократилась – на 15%, до $96,8 млрд.
Особо отмечается, что самый стремительный рост показал бренд NVidia, благодаря резкому увеличению спроса на чипы по причине шумихи вокруг искусственного интеллекта. NVidia стала пятой компанией в истории с рыночной капитализацией в $1 триллион.
"Nvidia сейчас является самым быстрорастущим брендом в США: стоимость бренда выросла на 163% до 44,5 миллиарда долларов", – говорится в сообщении. Бренд поднялся сразу на 17 место с 58 места годом ранее, следует из данных исследования.
Стоит также отметить, что ценность бренда Tesla упала до $58,3 млрд, это вынесло ее имя из топ-10 по сравнению с прошлым годом. Аналитики связывают это с ростом продаж новых и более доступных электромобилей, в частности BYD. В 2023 году китайская BYD стала мировой компанией по производству популярных электромобилей.