Новости

Оверчук: российская компания приступила к строительству ж/д Решт-Астара

РФ и Иран в мае 2023 года подписали документы по достройке последнего участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг" – Решт-Астара в Иране.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 26 окт — Sputnik. Компания, которая была определена российской стороной для участия в проекте строительства железной дороги Решт-Астара международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", постепенно входит в тему и начинает работы, сообщил журналистам вице-премьер РФ Алексей Оверчук.

"Этот вопрос вчера обсуждался (на встрече премьера Михаила Мишустина с первым вице-президентом Ирана Мохаммедом Мохбером – ред.). С нашей стороны уже есть оператор проекта. Он постепенно входит в тему, работы начинаются, понятно, что это работа очень сложная, связанная с выделением земель в том числе. Так что процесс пошел", – сказал Оверчук, комментируя дату подписания генерального контракта и начала строительства участка Решт-Астара.

Напомним, РФ и Иран в мае 2023 года подписали документы по достройке последнего участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг" – Решт-Астара в Иране – стоимостью 1,6 млрд евро (1,3 млрд евро – кредит РФ, остальные - средства иранской стороны). Министр дорог и городского строительства Ирана Мехрдад Базрпаш в интервью РИА Новости на ПМЭФ-2023 сообщал, что профильные ведомства двух стран представили свои компании, которые будут строить дорогу. Министр транспорта РФ Виталий Савельев говорил, что после определения компании от каждой страны те подпишут генконтракт.
МТК "Север-Юг" – это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тыс. километров. Существует три маршрута МТК: транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные). Часть его объектов надо достроить.

Зангезурский коридор

Оверчук также прокомментировал вопрос участия Армении в проекте МТК "Север-Юг" посредством строительства дороги через Мегри. По его словам, зангезурский участок сейчас не рассматривается как часть проекта ввиду отсутствия четкой позиции со стороны Армении.
Он отметил, что Азербайджан и Иран фактически уже приступили к строительству автомобильной дороги, которая пройдет по южному берегу реки Араз в обход Армении, и фактически подписали меморандум по строительству железной дороги по территории Ирана в обход Армении с шириной колеи 1520, которая является основной в СНГ.
Российский вице-премьер подчеркнул, что вариант строительства дороги в обход Армении через Иран до Нахчывана с выходом к границе с Турцией по протяженности незначительно отличается от дороги через Зангезур.
"Оценивали, что железная дорога через армянскую территорию будет 42 км, насколько мне известно, железная дорога через иранскую территорию примерно 50 км, вот и вся разница: два моста и 8 км, 1520 (колея – ред.) и там, и там", – сказал Оверчук.