"Когда мы занимались созданием ЕАЭС, изучали опыт Евросоюза. Сами европейцы про себя говорили, что их союз – это союз на хорошую погоду. А мы сейчас видим, что наш Евразийский экономический союз, похоже, союз на любую погоду, в том числе не очень хорошую", – отметил министр, выделив успешно преодолеваемые вызовы, связанные с пандемией COVID-19, а также экономическими санкциями в отношении государств-членов.
"Второй вызов – это промышленная революция, климат, технологии, новая экономика, а также все, что с этим связано. Это действительно то, что закладывает перспективу на сотню лет. Здесь, в союзе, и с нашими партнерами вне его мы должны найти решения, которые позволят работать", – продолжил Слепнев.
БЕП остается актуальным вопросом
"В то же время мы видим, что Большое евразийское партнерство неоднородно. Оно имеет несколько направлений. Очевидно, что направление с Европой - надеюсь пока временно – находится в приторможенной стадии. Но у нас есть крайне перспективное южное направление - по коридору "Север-Юг", – пояснил министр.