БАКУ, 7 сен — Sputnik. Пятнадцатое сентября можно считать началом не только нового учебного года, но и началом нового сезона заторов на дорогах, заявил Sputnik Азербайджан эксперт по транспортным вопросам, юрист Аршад Гусейнов. Он назвал плотную заселенность города одним из основных факторов, провоцирующих образование массовых автомобильных пробок.
Напомним, что 15 сентября в Азербайджане начинается новый учебный год.
"Некоторые жилые массивы вокруг Баку стали еще более плотно заселенными, увеличилось число приезжих из регионов. Много людей возвращаются на родину из зарубежных стран. При этом рабочие места в основном находятся в центре столицы. Нехватка школ на периферии будет ощущаться еще больше, а значит интенсивность движения транспорта на въездах в город увеличится", – сказал Гусейнов.
Он указал, что в прошлом году в Азербайджан было завезено 70-80 тысяч легковых автомобилей, большинство из которых находятся в столице и Бакинской агломерации, что привело к росту количества машин на городских улицах.
"В прошлом году Бакинский метрополитен сдал в эксплуатацию только одну новую станцию – "Ходжасан", что не окажет серьезного влияния на общий пассажиропоток. Также наблюдается сокращение автобусных маршрутов, охватывающих Баку и другие районы агломерации. Следует отметить, что количество автобусов на дорогах сократилось", – сказал эксперт.
Вероятно, считает он, это связано с тем, что автобусный парк устарел, однако новые транспортные средства не завозятся, возникают проблемы из-за неисправного состояния автобусов.
"Состояние автобусного парка и его перспективы достаточно плохие. При этом за последний год не наблюдается серьезных новшеств в улично-дорожной сети агломерации", – сказал юрист.
Но в то же время эксперт отметил, что после введения онлайн-оплаты за парковку наблюдается постепенный прогресс в управлении стоянками в центральной части Баку.
"Правильная организация парковок, управление и необходимый контроль за ними помогут устранить загруженность дорог, возникающую из-за незаконных стоянок и, как следствие, пробок", – сказал он.
Тем не менее, по словам Гусейнова, в этом году основными средствами мобильности в агломерации по-прежнему будут оставаться индивидуальные автомобили и такси, а следовательно, сохраняются риски серьезных заторов на столичных улицах. К сожалению, из года в год этим вопросам уделялось недостаточно внимания.
"В этом году вышло распоряжение о создании Транспортного координационного совета. Но никакой новой информации об этой структуре нет, ее устав не утвержден. Мы очень запаздываем. Если вопрос мобильности в стране не будет пересмотрен, если государство не будет серьезно инвестировать в эту сферу, если не будут вплотную заниматься другими вытекающими из этого вопросами, то с каждым годом мы будем наблюдать только ухудшение ситуации", – резюмировал эксперт.