Новости

Покинут ли зарубежные агрегаторы такси азербайджанский рынок

В Азербайджане в ближайшее время ожидается принятие нового законопроекта, который изменит порядок регулирования предоставления услуг такси в стране.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 14 июл — Sputnik. Азербайджанские власти не планируют запрещать деятельность зарубежных агрегаторов такси, заявил Sputnik Азербайджан эксперт в области транспорта Эльмаддин Мурадлы.
По его словам, компаниям, занятым в данной сфере, было настоятельно рекомендовано соблюдать законы страны для предотвращения самоуправства и бесконтрольности.
Представители некоторых компаний согласились с этим, другие изъявили желание работать на прежних условиях. Однако это не означает, что ситуация в сфере пассажироперевозок останется прежней, считает Мурадлы.
Соответствующие государственные органы – Министерство цифрового развития и транспорта, а также Агентство наземного транспорта и Бакинское транспорте агентство – не так давно пригласили представителей агрегаторов и компаний, предоставляющих услуги такси, для ознакомления их с новыми законодательными актами, а также решениями Кабинета министров АР. Им дали понять, что ни одна компания в Азербайджане не может работать, нарушая закон, рассказал эксперт.
В ближайшие месяцы агрегаторам придется полностью перестроиться под новые требования – в Милли Меджлисе (парламенте) Азербайджана состоится рассмотрение новых поправок к закону "Об автомобильном транспорте" в третьем чтении.

"Отрадно, что иностранные инвесторы создают в Азербайджане свой бизнес, открывают новые рабочие места, зарабатывая при этом деньги, но не стоит пренебрегать правилами. Как показал опыт, это привело к очень серьезным последствиям в сфере услуг такси – там воцарился хаос. В результате сегодня и водители, и пассажиры недовольны ситуацией. Компании-агрегаторы - единственные, кто в результате всего этого получает выгоду", – заявил Мурадлы.

По словам собеседника, при желании они смогут подстроиться под новое законодательство. Возможно, некоторым это будет невыгодно, но есть компании, которые уже приступили к реформам. В Азербайджане действуют около 10 зарубежных компаний, предоставляющих услуги перевозки пассажиров – Uber, Yango, Bolt, Maxim, Umico и другие. Предъявляемые к ним требования в основном связаны с изменением условий приема на работу водителей, повышением качества обслуживания, регулированием тарифов на перевозку пассажиров.
В ближайшие месяцы в Азербайджане будет установлена минимальная стоимость поездки в такси. В зависимости от класса обслуживания и дальности она будет расти.
Сегодня агрегаторы настолько снизили стоимость проезда в такси, что это стало все менее выгодным для водителей. Они вынуждены сутками находиться за рулем, чтобы заработать хоть какие-то деньги, отметил Мурадлы. А уставший водитель так же опасен, как и нетрезвый, считает он.
Кроме того, при приеме на работу у водителей такси не требуют справку о здоровье. В результате в этой сфере появились просто "опасные" шофера. В последнее время все чаще таксисты, совершившие ДТП, оказываются под воздействием наркотиков. Кроме того, в полицию поступают жалобы на водителей, совершающих неэтичные поступки в отношении пассажиров женского пола, вплоть до сексуальных домогательств. Обновленный закон должен положить конец этому, уверен Мурадлы.
В частности, законопроект предусматривает установку в машинах таксометров. Сами водители должны будут получить лицензии на предоставление услуг по извозу пассажиров. Для этого, в числе прочих документов, нужно будет представить справку об отсутствии судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также связанные с наркотиками, торговлей людьми, ДТП.
Законопроектом предусматривается, что операторы такси обязаны будут зарегистрировать свою базу данных водителей в государственных органах. Кроме того, операторы будут отвечать за исправность автомобилей, на которых осуществляется перевозка пассажиров, медицинский осмотр водителей перед выходом на работу и др.
Отметим, что чиновники не раз анонсировали, что после внесения поправок в закон в стране повысятся тарифы на проезд, а количество такси адаптируется в зависимости от числа жителей в населенных пунктах.