БАКУ, 12 июл — Sputnik. Несмотря на жаркую погоду, во многих автобусах, курсирующих по столице Азербайджана и ее пригородам, не работают кондиционеры.
Давка, жара и нехватка воздуха в них вызывают справедливое недовольство пассажиров. Несмотря на настойчивые просьбы включить кондиционер, водители заявляют, что "он не работает".
В одной из транспортных компаний объяснили причину выхода из строя системы кондиционирования воздуха в автобусах, перевозящих пассажиров по маршрутам в окрестностях Баку.
Глава ООО Çinar Trans Исмаил Гусейнов заявил Sputnik Азербайджан, что в автобусах, действующих на маршрутах №133 и №165, система кондиционирования не функционирует, потому что сами автобусы уже устарели, а средств на их своевременный ремонт у компании нет.
Почему в автобусах не работают кондиционеры?
"Сервисное обслуживание автобусов происходит на производственных базах (в гаражах - ред.). Для ремонта кондиционера необходимо снимать автобус с линии, что не представляется возможным. Помимо этого, ремонтные работы затягиваются из-за финансовых проблемы и нехватки запчастей", - сказал представитель компании.
По словам Гусейнова, автобусный парк ООО по возможности постепенно обновляется, но в настоящее время они вынуждены выпускать на линию автобусы Daewoo, в которых кондиционеры не предусмотрены.
"Если мы не будем выпускать на линию старые автобусы, то их просто не будет хватать", — отметил он.
Гусейнов подчеркнул, что компания, конечно же, хотела бы полностью обновить свой автобусный парк, но средств на это не хватает. "Субсидия на топливо урезана. Средств на покупку новых автобусов нет. Поэтому мы и не можем сразу обновить весь автобусный парк", - сказал глава ООО.
По его словам, как только у компании появляются финансовые возможности, она закупает новые и ремонтирует старые автобусы.
Компании-перевозчики находятся в плачевном финансовом состоянии
Эксперт по вопросам транспорта Эльмаддин Мурадлы сообщил Sputnik Азербайджан, что автобусные парки большинства компаний-перевозчиков в Баку сильно устарели, а процесс их обновления идет очень медленно.
По словам специалиста, большинство транспортных компаний в настоящее время погрязли в долгах, поэтому они не в состоянии закупать новые автобусы.
"С одной стороны, стоимость проезда в общественном транспорте повысили на 10 гяпиков, чтобы улучшить финансовое положение компаний-перевозчиков, а с другой стороны, им урезали субсидию на топливо. Так что на деле никакой поддержки не оказывается", - сказал Мурадлы.
Эксперт отметил, что в настоящее время как в старых, так и в новых автобусах (которые стоят порядка 300-400 тысяч манатов), плата за проезд одинаковая, поэтому транспортные компании и не заинтересованы в обновлении автобусного парка.
По его словам, иногда они дают указания водителям не включать кондиционеры, чтобы таким образом сэкономить на топливе.
Мурадлы сказал, что для устранения этих проблем в сфере общественного транспорта должен осуществляться строгий контроль, подчеркнув при этом важность государственной поддержки компаний, работающих в секторе пассажирских перевозок.
В Бакинском транспортном агентстве (БТА), в свою очередь, в ответ на запрос Sputnik Азербайджан заявили, что обновление автобусного парка является одним из обязательных требований к перевозчикам. Договор с теми из них, которые не могут их выполнить, расторгается, и маршрут выставляется на конкурс.