Узбекистан предложил повысить потенциал Транскаспийского коридора

Мирзиёев выразил сожаление, что до сих пор отсутствует скоординированный подход в вопросах повышения конкурентоспособности ТМТМ.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 2 июн — Sputnik. Тарифы Транскаспийского международного транзитного маршрута из Китая через страны Закавказья в Европу в полтора раза выше альтернативного маршрута "Север - Юг" с участием России, необходимо повысить потенциал его использования, заявил в пятницу президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев.

"Важно объединить усилия наших стран в целях развития транспортно-коммуникационной взаимосвязанности Центральной Азии и Европы, прежде всего путем формирования так называемого Срединного маршрута – Транскаспийского транзитного коридора", – сказал Мирзиёев, выступая на саммите Центральная Азия – ЕС в кыргызской Чолпон-Ате.

Он напомнил, что проект был тщательно проанализирован в ходе недавней встречи управляющих Европейского банка реконструкции и развития в мае в Самарканде. Президент Узбекистана выразил сожаление, что до сих пор отсутствует скоординированный подход в вопросах повышения конкурентоспособности ТМТМ.
По его оценке, для работы на этом коридоре нужны тарифы, которые будут выгодны бизнесу, генерирующему основные объемы грузопотока.

"Однако, как показывает анализ, нынешние тарифы и сборы на этом направлении в полтора раза выше, чем, к примеру, на альтернативных маршрутах "Север – Юг", – уточнил Мирзиёев.

В связи с этим он предложил создать действенный механизм использования потенциала ТМТМ.

Мост между Европой и Китаем

В свою очередь президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев во время выступления на саммите Центральная Азия – ЕС пригласил европейских партнеров к развитию на портов Каспийском море, цифровизации их деятельности, а также совместном производстве транспортных судов для более полного использования ТМТМ.
По его словам президента, Центральная Азия является своеобразным мостом для более чем 80% сухопутных транзитных перевозок по маршруту Китай – Европа, а ТМТМ способен значительно повысить уровень взаимодействия между регионами.
Токаев рассказал, что в ходе недавнего государственного визита в КНР он и китайские партнеры запустили строительство логистического терминала в городе Сиане.

"Ожидаем, что данный порт станет важным хабом для отправки прямых контейнерных поездов через территорию Центральной Азии в Европу", – добавил казахстанский лидер.

Он также сообщил о достигнутой договоренности о сопряжении ТМТМ с китайской инициативой "Пояса и Пути". Так, продолжил он, в прошлом году через эту транспортную артерию было перевезено около 1,7 миллиона тонн груза – это в два раза больше показателя 2021 года.
Со ссылкой на данные Европейского банка реконструкции и развития Токаев сообщил, что Транскаспийский маршрут еще более расширит свой потенциал с увеличением ежегодной пропускной способности до 250-300 тысяч контейнеров к 2030 году.
Транскаспийский маршрут – это международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. Реализация проекта началась в 2013 году. В ассоциацию ТМТМ входят 20 компаний, включая железнодорожные администрации, порты, судоходные и другие транспортные компании из восьми стран. Частью коридора, который позволяет в три раза сократить время доставки грузов из Китая в Европу, является железная дорога Баку-Тбилиси-Карс.
Новости
Астана предложила Пекину участвовать в проектах по расширению портов Каспия в рамках ТМТМ