БАКУ, 27 апр — Sputnik. Реконструкция и дооснащение ряда российских пунктов пропуска на границе с Азербайджаном и Грузией позволит к концу 2026 года увеличить объем пропуска грузов, перевозимых автотранспортом, в 2,6 раза - до 26,3 млн тонн в год с нынешних 10 млн тонн, сообщил ИНТЕРФАКСУ замдиректора АНО "Дирекция международных транспортных коридоров" Сергей Сабуров в кулуарах форума "Транспортная логистика Каспийского региона".
Он отметил, что объем пропуска железнодорожных грузов также возрастет до 15 млн тонн в год. Речь идет о пунктах пропуска Верхний Ларс (на границе с Грузией), а также дагестанских Яраг-Казмаляр, Тагрикент-Казмаляр, Ново-Филя и Дербент (на границе с Азербайджаном).
"В части развития инфраструктуры пунктов пропуска запланирована реконструкция и дооснащение ряда объектов (Верхний Ларс, Яраг-Казмаляр, Тагрикент-Казмаляр, Ново-Филя, Дербент). Это позволит к концу 2026 года достигнуть пропускной способности автомобильных пунктов пропуска в объеме 26,3 млн тонн в год, что составит прирост до 16,3 млн тонн в год. Пропускная способность железнодорожного пункта пропуска по итогам реализации мероприятий составит 15 млн тонн", - сказал Сабуров.
Замдиректора АНО отметил, что одновременно ведется работа с иранской и азербайджанской стороной по проекту строительства железнодорожного участка Решт-Астара на территории Ирана.
По словам Сабурова, этот проект позволит обеспечить более быстрое и комфортное прохождение грузов по западному маршруту МТК "Север-Юг", исключая необходимость их перегрузки с железнодорожного на автомобильный транспорт.