БАКУ, 17 мар — Sputnik. Россия, Азербайджан и Иран готовят межправсоглашение о строительстве последнего участка, необходимого для завершения сухопутного железнодорожного маршрута коридора "Север-Юг", сообщил журналистам первый замгендиректора РЖД Сергей Павлов.
"Минтрансы готовят два межправсоглашения: Иран-Россия и трехстороннее Азербайджан, Россия и Иран", – сообщил Павлов в пятницу в кулуарах Международного экономического форума стран СНГ.
Отвечая на вопрос, будет ли документ подписан в этом году, он сказал: "Обязательно".
Логистический оператор для МТК
По его словам, соглашение позволит учредить логистического оператора для железнодорожного маршрута "Север-Юг".
Он утвердительно ответил на вопрос, будут ли учредителями оператора три страны: Россия, Иран и Азербайджан. "Если мы договоримся – все вместе", – сказал Павлов.
По его словам, планируется использовать для создания этой компании опыт "ОТЛК-ЕРА" (ж/д оператор России, Беларуси и Казахстана).
По его словам, планируется использовать для создания этой компании опыт "ОТЛК-ЕРА" (ж/д оператор России, Беларуси и Казахстана).
Строительство Решт-Астара
Замгендиректора РЖД считает, что сроки строительства последнего железнодорожного участка на отрезке Решт-Астара международного транспортного коридора могут быть сокращены.
"То, что сегодня представила иранская сторона в их проектных решениях, это четыре года, но мы думаем, что эти сроки могут быть сокращены", – указал он.
Когда именно начнется строительство этого участка, по словам Павлова, зависит от межправительственных договоренностей, в том числе по выделению земли.
"Это один из ключевых вопросов", – пояснил он.
Он также отметил, что строить участок Решт-Астара будут две стороны – российская и иранская.
Первый замглавы РЖД также рассказал, что будет строиться дорога с двумя типами ширины колеи.
Первый замглавы РЖД также рассказал, что будет строиться дорога с двумя типами ширины колеи.
Речь идет об участке Астара-Решт в рамках МТК "Север-Юг", мультимодального маршрута от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров. Коридор является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал.
Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные). Решт-Астара – последний участок западного маршрута, необходимый для полноценной работы железной дороги на всем протяжении коридора.
Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные). Решт-Астара – последний участок западного маршрута, необходимый для полноценной работы железной дороги на всем протяжении коридора.