Новости

Таможня Азербайджана отрицает наличие заторов на границах с Россией и Ираном

Ранее руководитель союза перевозчиков Дагестана заявлял, что сотни дагестанских фур по неделе стоят в очереди на ирано-азербайджанской границе из-за медленного оформления документов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 10 мар — Sputnik. На государственных границах Азербайджана с Ираном и Россией нет заторов или проблем, сообщили Sputnik Азербайджан в пресс-службе Государственного таможенного комитета.
Sputnik Азербайджан направил запрос в Госкомтаможни АР в связи с заявлениям руководителя союза перевозчиков Дагестана Магомеда Курамагомедова о том, что сотни дагестанских дальнобойщиков по неделе стоят в очереди на ирано-азербайджанской границе из-за медленного оформления российских грузовиков.

"От двух до трех тысяч дагестанских фур стоят в очереди. Проблема и в Иран заехать из Азербайджана, и обратно выехать сложно груженым машинам, потому что их оформляют очень долго. В среднем в очереди груженая машина стоит 7-8 дней", – отметил в интервью РИА Новости Курамагомедов.

По его словам, на иранской границе стоят три очереди.

"Одна – для иранских машин, вторая – для азербайджанских, третья – для российских. Пропускают десять иранских машин и только после этого одну российскую. Если на оформление иранской машины у них уходит минут 10-15, то российскую машину оформляют 2-3 часа. И российско-азербайджанскую границу надо пройти, там тоже приходится стоять 2-3 дня. Еще 2-3 дня в дороге, и так проходит недели две", – рассказал собеседник агентства.

Он добавил, что фуры, как правило, перевозят сельхозпродукцию, которая портится в связи с задержками на границе, в результате клиент отказывается от товара, а водитель и фирма несут серьезные убытки.

Расширение пропускной способности на границе Азербайджана и РФ

По причине роста потока товаров из РФ через территорию Азербайджана и в целях увеличения пропускной способности контрольно-пропускных пунктов на границе двух стран проводятся ряд работ. Так, в Дагестане завершен первый этап реконструкции международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) Яраг-Казмаляр на границе с Азербайджаном.

"Реконструкция самого загруженного в Республике Дагестан сухопутного пограничного перехода, входящего в створ международного транспортного коридора "Север-Юг", ведется в рамках комплексной модернизации приоритетных пунктов пропуска. Заказчиком работ выступает подведомственное Минтрансу России ФГКУ Росгранстрой", – говорится в сообщении Росгранстроя.

Сообщается, что после реконструкции пропускная способность пункта пропуска Яраг-Казмаляр вырастет почти в три раза – до 1 400 транспортных средств и 5 100 человек в сутки.
До конца 2027 года запланирована модернизация целого ряда погранпереходов на территории Дагестана, входящих в створ международного транспортного коридора "Север-Юг". Это и морские, и железнодорожные, и автомобильные пункты пропуска, среди которых Верхний Ларс, Ново-Филя, Тагиркент-Казмаляр, Караузек, Махачкала, Дербент.
Новости
Как Азербайджан и Россия намерены решить проблему пробок на КПП двух стран