БАКУ, 2 мар — Sputnik. Постсоветским странам надо развивать инфраструктуру пограничных пунктов пропуска на внешних границах для развития перевозок грузов, считает глава министерства транспорта Беларуси Алексей Авраменко.
"Мы понимаем те проблемы, которые сегодня есть на внешнем контуре Союзного государства и других стран, [проблемы] связанные с развитием пунктов пропуска, – тем, чем мы занимались со странами ЕС. Сегодня это является "узким горлышком" в работе автоперевозчиков. Конечно, нам надо совместно с коллегами в этом плане активнее работать и обеспечивать пропускную способность пунктов пропуска на азербайджанском, грузинском, казахстанском направлениях ", – сказал Авраменко журналистам в четверг.
Он пояснил, что пропускная способность пунктов пропуска на границе Белоруссии со странами ЕС лучше.
"Инфраструктура пунктов пропуска на российской или казахстанской стороне хуже, чем европейская, это надо понимать. Но будет время, возможность странам в кооперации с нами поработать над этой тематикой, чтобы перевозки были комфортными", – сказал министр.
Он обратил внимание не только на негативное влияние санкций Запада на грузоперевозки, но и на искусственные очереди, которые создаются контрольными службами стран ЕС, работающими в половину своих возможностей. Он отметил, что в условиях введенных ЕС ограничений в отношении белорусских автоперевозчиков отрасль переориентировалась на работу в восточном направлении.
Авраменко также отметил, что в прошлом году белорусская сторона сталкивалась с проблемой пропускной способности железнодорожными КПП на китайско-казахстанской границе контейнерных поездов, а также негативным влиянием на перевозки ковидных ограничений в Китае.
В то же время, по его данным, в 2022 году успешно развивались контейнерные железнодорожные перевозки в восточном направлении. В частности, перевозки контейнеров с продукцией белорусских предприятий в Китай составили порядка 120 тыс. контейнеров в ДФЭ и выросли в пять раз.
По словам министра, в сфере международных автоперевозок грузов увеличилось количество двусторонних перевозок в Россию. Также они стали активнее выполняться перевозки в страны Южного Кавказа, Центральной Азии, Иран и Турцию, начали осуществляться перевозки из Китая. Достигнуты договоренности об отмене разрешительной системы с Ираном, Кыргызстаном, Сирией и Узбекистаном.