Новости

Мопеды, трициклы и квадроциклы будут проходить госрегистрацию в Азербайджане

Водители мопедов в Баку часто становятся виновниками ДТП, наказывать их - справедливый подход, считают эксперты.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 22 ноя — Sputnik. В закон "О дорожном движении" предлагается внести изменения, согласно которым транспортные средства с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч должны будут проходить государственную регистрацию. Это также будет касаться трициклов и квадроциклов.
Кроме того, в рассматриваемый азербайджанским парламентом законопроект будут внесены изменения в связи с нарушением правил остановки и стоянки. Также предусматривается перерегистрация транспортного средства при изменении его цвета в течение 10 дней.
Эксперт в сфере транспорта Эльмеддин Мурадлы сказал Sputnik Азербайджан, что в законопроекте есть важные моменты. Одним из них является государственная регистрация транспортных средств с конструктивной скоростью более 50 км/ч.

"В настоящее время их водители и владельцы не штрафуются за нарушение ПДД. Пока они "ездят как хотят" на дорогах. Однако согласно поправке предлагается, что все транспортные средства с конструктивной максимальной скоростью более 50 км/ч должны проходить государственную регистрацию и снабжаться государственным регистрационным номером. Это очень важный фактор, который позволит привлекать к ответственности водителей мопедов. До сих пор это было невозможно, потому что у этих транспортных средств не было государственных номеров", - заявил эксперт.

Мурадлы сказал, что водители мопедов в Баку часто становятся виновниками ДТП. Он считает, что наказывать их - справедливый подход. Поскольку нарушающих ПДД пешеходов и автомобилистов штрафуют, это правило должно распространяться и на водителей мопедов.
Что касается изменения требований законодательства в связи оформлением штрафов за нарушение правил остановки и стоянки в электронном порядке с использованием специальных технических средств с функциями фото или видеофиксации, эксперт отметил, что если водитель не препятствует движению, остановившись в зоне действия знака, штрафовать его некорректно. Здесь неизбежны конфликтные ситуации.
"Иногда запрещающий знак не попадает в поле зрения камеры. В этом случае водитель может потребовать показать его на записи. Тогда дело должно будет рассматриваться в суде. Доказать, что автомобиль находился в зоне действия знака, будет сложно. Справедливее применять штрафы по отношению к водителям, которые паркуют свои машины на пешеходных переходах, а также во втором или третьем ряду", - отметил эксперт.
С ним согласен юрист Аршад Гусейнов. По его словам, без уточнения некоторых существенных моментов, применение штрафов электронным решением во всех случаях нарушения правил остановки и стоянки вызовет серьезные споры. Дело в том, что в Баку и других населенных пунктах нашей страны возникает много недоразумений в данной связи.

Существуют тысячи дорожных участков, где непонятно, существует ли такой запрет, и даже самый профессиональный и аккуратный водитель может из-за этого ошибиться. В частности, это касается размещения знаков 3.27 и 3.28 и зон их действия. Поэтому я думаю, что налагать штрафы электронным решением за все случаи нарушения правил остановки и стоянки пока рано, поскольку это вызовет много споров. На нынешнем этапе было бы правильнее, если бы это применялось к наиболее очевидным и неоспоримым случаям нарушения данных правил", - поделился своим мнением специалист.

Новости
Новые поправки в закон: мопеды могут получить госрегистрацию