БАКУ, 10 сен — Sputnik. На днях все жители Баку стали свидетелями того, как транспортное движение в городе буквально парализовало из-за проливного дождя.
Возникновение длительных автомобильных негативно повлияло на работу общественного транспорта, из-за заторов интервалы в регулярных маршрутах автобусов увеличились, и многие бакинцы в дождливый день вынуждены были идти домой пешком. Единственными, кто выиграл от этой ситуации, оказались водители такси – стало больше тех, кто воспользовался их услугами, что, естественно, отразилось и на плате за проезд.
Хоть и такси точно так же застревали в пробках, компании такси-услуг повысили плату за проезд из-за повышения спроса.
Одним словом, дождь в очередной раз показал, что соответствующие учреждения в Баку не готовы к осенне-зимнему сезону. Следует отметить, что эта сцена повторяется каждый раз, когда в Баку идет дождь, не говоря уже о снеге. Интересно, когда эта проблема Баку, будет, наконец, решена?
Дождевые стоки также сбрасываются в канализацию
Как сообщил Sputnik Азербайджан пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джабраиллы, начиная с августа в рамках подготовки к зиме были промыты и очищены канализационные коллекторы, трубопроводы, смотровые колодцы, дождевые решетки.
По его словам, из-за того, канализационные коллекторы не могут одновременно транспортировать такой большой объем дождевой воды, на дорогах происходят подтопления. Причина, по которой улицы затапливает во время дождя, заключается в том, что нет отдельной системы отвода дождевой воды. По словам представителя учреждения, линии, используемые в Баку в качестве канализационных, также используются для сброса дождевой воды, т.е. как ливневая канализация.
Как он объяснил, подавляющее большинство канализационных коллекторов было построено в 1970-1980-х годах в рамках проекта Большого Баку. После этого в центре столицы было построено множество многоэтажек. В итоге канализационным линиям 40-летней давности приходится справляться со сточными водами и хозяйственно-бытовыми стоками всех новых зданий. Во время интенсивных осадков эти линии не способны одновременно транспортировать и сточные, и дождевые воды. Это и есть главная причина хаоса, который возникает в Баку всякий раз, когда идет дождь.
По словам Джабраиллы, в уставе ОАО "Азерсу, регламентирующем сферу его услуг, нет упоминания об управлении дождевыми водами. Иными словами, ОАО "Азерсу" к последствиям дождей отношения не имеет.
"В статье 39 Закона о водоснабжении и сточных водах под названием "Запрещение отвода (выброса) в канализационную систему", в первом пункте говорится, что "в канализационные системы, находящиеся в общем пользовании, запрещается отвод (выброс) потребителями дождевых вод". В пункте 2 этой статьи говорится, что в свою очередь "отвод сточных вод в дождевую канализационную систему запрещается". Но поскольку в столице нет отдельных линий ливневой канализации, сегодня дождевая вода также сбрасывается в канализацию", - процитировал представитель госкомпании.
На дорогах "забывают" о линиях отвода дождевой воды
Эксперт в сфере транспорта Эльдениз Джафаров сказал Sputnik Азербайджан, что причина, по которой дороги затапливаются во время дождя и парализуется транспортное движение, заключается в том, что во время ремонта дорог "забывают" продолжить дождепроводы и установить ливневые решетки.
При этом он отметил, что в дождь скоростной режим автомобилей снижается, поскольку ездить им приходится по огромным лужам. Это тоже одна из причин образования дорожных заторов. Кроме того, эксперт отметил, что большинство автомобилей, которые эксплуатируют в Баку, это подержанные автомобили, находящиеся не в лучшем состоянии, да неопытных водителей достаточно. Последние, по его словам, в такой "чрезвычайной" ситуации просто теряются, также в дождь на дорогах часто случаются мелкие ДТП, а старые автомобили "встают" из-за поломки. А все дело в том, что не все хорошо с общественным транспортом.
"Поскольку общественный транспорт плохо работает, люди вынуждены передвигаться на старых автомобилях и такси. А это, с в свою очередь, лишь увеличивает загруженность дорог", - сказал Джафаров.
При этом рост численности населения Баку никак не связан с пробками, полагает он.
"В мире есть города с гораздо большим населением, чем Баку, но общественный транспорт там, в отличие от нашей столицы, многопрофильный, и работает хорошо. Там больше используется подземный общественный транспорт. А в Баку вся надежда только на автобусы. Как только они застревают в пробках, весь транспортные потоки оказываются парализованы, а пассажирам приходится долго стоять в дороге", - отметил эксперт.
Среди прочих причин транспортного коллапса в дождь Джафаров назвал и демонтаж трамвайных линий в столице.
Бакинская канализация должна быть обновлена
Архитектор Джахид Гасанов сообщил Sputnik Азербайджан, что водоотводы и канализационные системы, водные дренажи в Баку не рассчитаны на нынешнее состояние столицы. Архитектор говорит, что существующие канализационные системы не справляются с транспортировкой дождевой воды, поэтому канализационная система Баку должна быть перестроена.
"Это должно быть решено в новом Генплане Баку. Есть страны, где дожди идут почти каждый день, но при этом движение автомобилей в их городах продолжается в обычном режиме. А в Баку достаточно получаса интенсивного дождя, чтобы на улицах воды оказалась по колено", - заметил Гасанов.
По словам собеседника, все это учитывалось в старом генплане столиц, но город сильно разросся.
Между тем в Госкомитете по градостроительству и архитектуре заявили, что планируется расширить и модернизировать канализационную сеть столицы. Это отражено в документе "Генплан города Баку до 2040 года". Отмечается, что эти предложения подготовлены в тесном сотрудничестве с соответствующими местными учреждениями и включают в себя ряд мероприятий.
На сегодня до 70% населения Апшеронского полуострова, не имеет доступа к централизованной системе канализации, и только часть сточных вод (435 тыс. кубометров/сут) очищается и сбрасывается в Каспийское море. В рамках увеличения пропускной способности канализации предлагается построить 4 новых локальных очистных сооружения, что позволит повысить производительность системы очистки сточных вод более чем в 2,5 раза. Обработанные и очищенные на месте сточные воды будут питать озера Беюкшор, Бюльбюля, Ходжахасан и Зых, поддерживая баланс водоемов в безопасных пределах. Также станет возможным производить дополнительно техническую воду в объеме до 145 млн кубов в год на технические цели, полив и озеленение прилегающих территорий.