БАКУ, 31 мая — Sputnik. Компания ADY Container, дочерняя структура ЗАО "Азербайджанские железные дороги", ожидает трехкратного роста объема грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ/Middle Corridor), заявил гендиректор ADY Натиг Джафаров.
За январь-апрель текущего года по ТМТМ было перевезено около 9000 (8696 – ред.) контейнеров ДФЭ (TEU). Это на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Следует отметить, что 30% рост является реальным показателем и не включает в себя перспективные объемы перевозок Китай-Европа, заказы на которые поступают в связи с изменением геополитической ситуации.
"В этом году мы получили заказы на перевозку одной тысячи поездов и ожидаем роста в три и более раз к концу этого года по сравнению с 2021 годом", – сказал Джафаров в интервью изданию RailFreight.
По его словам, логистический ландшафт в евразийском регионе сегодня подвергся изменениям из-за геополитической ситуации.
"Мы разделяем мнение наших казахстанских партнеров об ожидаемом многократном увеличении грузопотока по ТМТМ. Согласно данным "Казахстанских железных дорог", увеличение по контейнерным перевозкам составит 50 тыс. ДФЭ (TEU). На мой взгляд, если судить по положительной динамике, цифры, озвученные нашими казахстанскими партнерами, вполне реалистичны", – отметил Джафаров.
Решение проблем коридора
Для усиления транспортной связности на участке маршрута, пересекающем Каспийское море, компания увеличила количество фидерных судов, курсирующих между портами. В перспективе, с учетом увеличения объема грузов ADY Container намерен привлечь дополнительные суда, указал гендиректор.
"Мы запустили новый сервис далеко за пределы территории Азербайджана – фидерное судно начинает курсировать между грузинскими портами Поти, Батуми и румынским портом Констанца. 24 мая первое фидерное судно вместимостью 220 ДФЭ (TEU) отплыло из Поти в Констанцу, оно теперь будет работать регулярно", – рассказал Джафаров.
Он также отметил, что в связи с увеличением объема грузов компания сталкивается с проблемами в вопросе своевременной перевалки контейнеров в портах, а также с нехваткой вагонов-платформ.
"Мы ведем переговоры с партнерами об увеличении количества вагонов-платформ на переходе Азербайджан-Грузия. Мы уже арендовали 108 подобных вагонов и планируем закупить еще 300 до конца этого года", – сообщил гендиректор.
Грузовые перевозки из Китая в Европу и обратно
Гендиректор ADY отметил, что в партнерстве с европейской грузовой компанией TE Banhoperator, компания рассчитывает на запуск грузоперевозок по маршруту Китай-Европа.
"Мы обсудили с этой компанией запуск тестового поезда из китайской провинции Кашгар в Европу по новому маршруту, который пройдет по территории Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана, далее через Каспийское море, по территории Азербайджана, Грузии, Турции и далее в Европу", – пояснил Джафаров.
Азербайджан как хаб
В последнее время роль Баку как транспортного хаба возросла. Ранее китайская "дочка" японской логистической компании Nippon Express - Nippon Express China – запустила новые интермодальные услуги по перевозке грузов из Китая в Европу через Каспийское море и Азербайджан.
Наряду с этим, датская Maersk, занимающаяся контейнерными грузоперевозками, заявила о запуске маршрута поставок из Китая в Европу через Транскаспийский международный транспортный маршрут, который будет проходить через территорию Азербайджана.
Финская Nurminen Logistics также запустила контейнерные маршруты из Китая через территорию Азербайджана в рамках коридора ТМТМ. Компания построила маршрут за два месяца с нуля совместно с казахстанскими железными дорогами.
Транскаспийский маршрут (ТМТМ/Middle Corridor) был создан в 2014 года с участием предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.
Маршрут протяженностью 11 тыс. км призван поставлять товары с китайско-казахстанской границы до Европы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию.
Минимальная пропускная способность в самых узких местах коридора составляет 4,5-5 млн тонн в год. Максимальная пропускная способность может достигать 27 млн тонн в год.
В январе-марте 2022 года по маршруту было перевезено 266,3 тыс. тонн, что на 123% больше аналогичного периода 2021 года. Контейнерные перевозки за указанный период составили 5847 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент/(TEU), что на 19% больше, чем в январе-марте прошлого года.
При написании новости был использован материал издания RailFreight.