БАКУ, 23 окт — Sputnik. Наряду с действующим президентом страны Шавкатом Мирзиёевым, выдвинутым от Либерально-демократической партии Узбекистана (УзЛиДеП), на высший пост в стране претендуют еще четыре кандидата. Так, Народно-демократическая партия Узбекистана НДПУ выдвинула зампредседателя Центрального совета партии Максуду Варисову, Демпартия "Миллий тикланиш" - Алишера Кадырова, Экологическая партия - Нарзулло Обломуродова, а Социал-Демократическая партия "Адолат" - Бахрома Абдухалимова.
Примечательно, что традиционно претенденты на первый пост страны делают акцент в своих предвыборных программах на тех задачах, которые являются приоритетом для их политических организаций. То есть на вопросах, связанных с социальной защитой населения, приоритетных экологических темах, актуальных проблемах, волнующих молодежь, и многих других.
В предвыборный период по сути, определяются приоритеты общественного дискурса. Поэтому президентские выборы в Узбекистане, это не только рубеж в социально-политическом развитии страны, но и барометр состояния узбекского общества.
Говоря об обществе Узбекистана, о реформах, которые проводятся в этой стране на протяжении последних пяти лет, нельзя не обратить внимание на тот факт, что вовлеченность жителей страны в принятие важнейших политических и социально-экономических решений значительно возросла.
Этому во многом способствовало внедрение института общественных приемных, посредством которого любой гражданин страны получает возможность напрямую обратиться к главе государства, попросив его отреагировать на ту или иную проблему, или, напротив, предложить наиболее приемлемый с точки зрения гражданина вариант ее решения. Все поступающие предложения собираются, анализируются и в дальнейшем по ним принимаются конкретные решения.
Это чувствуют на себе и граждане. Как чувствуют они надежную защиту от тех рисков и вызовов, которые в последние годы становятся все более актуальными для узбекского общества, в свете происходящего по периметру границ страны, особенно в Афганистане.
Ташкент в последние годы активно продвигал идею внутриафганского диалога, прилагал усилия для привлечения к нему международных и региональных посредников, стимулировал развитие крупных инвестиционных проектов, позволяющих повысить уровень благосостояния не только афганского народа, но и народов сопредельных стран. Эти инициативы снискали уважение Узбекистану не только в своем регионе, но и далеко за его пределами.
Сказанное, несомненно, составляет основной ресурс поддержки основного лидера президентской гонки – президента Узбекистана Шавката Мирзиёева, который для очень многих людей в Узбекистане и за его пределами является символом реформ, знаковой фигурой на политическом пространстве Центральной Азии.
Нелишним было бы отметить, что при нынешнем узбекистанском президенте азербайджано-узбекские отношения, базировавшиеся на прочной основе, значительно окрепли и получили еще большую устойчивость.
Достаточно отметить, что президент Узбекистана был в числе лидеров, которые, безусловно, поддержали победу Азербайджана во второй Карабахской войне. Выступая на неформальном саммите Тюркского совета в формате видеоконференции и поздравляя своего коллегу президента Азербайджана Ильхама Алиева, Шавкат Мирзиёев отметил, что "Узбекистан готов внести свой вклад в восстановление древних памятников, объектов культуры и просвещения на земле Карабаха". Эти слова нашли отклик в сердце каждого азербайджанца, став своеобразным символом новой вехи двустороннего сотрудничества.
Сегодня, когда народ Узбекистана делает выбор дальнейшего пути своего развития на следующие пять лет, мало кто в Азербайджане сомневается, что этот выбор будет достойным, сделает Узбекистан еще более сильным и принесет пользу братским отношениям между двумя странами.