БАКУ, 22 окт — Sputnik. Восстановление транспортно-экономических связей после 44-дневной Отечественной войны, в результате которой были освобождены оккупированные территории Азербайджана, будет способствовать дальнейшему развитию и расширению коридора ТРАСЕКА. Об этом заявил министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев во время выступления на 15-м ежегодном заседании Межправительственной комиссии ТРАСЕКА, говорится в сообщении министерства.
В повестку заседания, которое прошло в формате видеоконференции, были включены вопросы, связанные с передачей председательства в межправительственной комиссии ТРАСЕКА от Азербайджана к Болгарии. На заседании также было обсуждено утверждение таких документов, как концепция, план действий и отчет, согласованных в рамках ТРАСЕКА с участием постоянных и национальных секретарей.
Принимавший участие в мероприятии руководитель азербайджанской делегации, министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев от имени страны передал председательство в межправительственной комиссии Болгарии в соответствии с существующей практикой в рамках ТРАСЕКА.
Министр рассказал о работе, проделанной Азербайджаном в период председательства в ТРАСЕКА, а также в направлении развития международного транспортного коридора "Европа-Кавказ-Азия".
Министр также проинформировал участников встречи о реконструкции и строительстве инфраструктуры, разрушенной в результате оккупации азербайджанских земель.
Кроме того, была подчеркнута важность принятия мер по повышению конкурентоспособности коридора ТРАСЕКА в ряде сфер, в частности, гармонизации погранично-пропускных процедур, устранению регуляторных и административных барьеров при осуществлении перевозок.
Была отмечена необходимость цифровизации как движущей силы этого процесса.
В завершение заседания были приняты заключительная резолюция 15-го заседания Межправительственной комиссии ТРАСЕКА и Софийская декларация.
Напомним, что международный транспортный коридор "Европа-Кавказ-Азия" (ТРАСЕКА) представляет собой мультимодальный комплекс транспортной системы стран региона, соглашение о развитии которого было подписано в сентябре 1998 года в Баку. Маршрут берет начало в странах Восточной Европы (Болгария, Молдова, Румыния, Украина), и также пересекает Турцию. Далее путь следует через Черное море к портам Поти и Батуми в Грузии, затем задействует транспортную сеть стран Южного Кавказа, а также Ирана, используя наземное сообщение с этим регионом из Турции. Из Азербайджана через паромные переправы маршрут выходит на железнодорожные сети Центральной Азии (Туркменистана и Казахстана), имеющие выход на Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и достигают границ с Китаем и Афганистаном.