БАКУ, 15 окт — Sputnik. Психологическое состояние водителей общественного транспорта, особенно автобусов, следует ежедневно проверять, независимо от возраста, таксисты должны проходить проверку каждые три месяца, сказал в беседе со Sputnik Азербайджан эксперт по вопросам транспорта Эльданиз Джафаров.
Недавно в Турции был повышен возрастной ценз для водителей такси. Предельный возраст для шоферов, работающих в частных компаниях услуг такси, увеличен с 65 до 68 лет. Кроме того, водители такси в возрасте от 65 до 68 лет теперь должны будут ежегодно получать справку о психическом и общем состоянии здоровья.
В Главном управлении государственной дорожной полиции в ответ на запрос Sputnik Азербайджан сказали, что в стране нет статистических данных по поводу нарушений правил дорожного движения пожилыми людьми.
Джафаров, комментируя вопрос о том, возможно ли принятие аналогичного закона и в Азербайджане, отметил, что в нашей стране такой необходимости не существует: "В каждой стране есть свои правила дорожного движения, своя инфраструктура. И потому неверно говорить о том, что правила, принятые в других странах, могут быть приняты и в Азербайджане. В нашей стране нет возрастного предела для вождения транспортного средства".
Если у кого-то из возрастных водителей есть проблемы со здоровьем, если они неоднократно нарушают правила дорожного движения, их надо отправить на обязательный медосмотр. Если в ходе этого обследования будет подтверждено, что здоровье человека не позволяет ему управлять автомобилем, то его водительские права могут быть аннулированы решением суда, продолжает эксперт. Но в других случаях ограничений не предусмотрено.
Вообще, водители общественного транспорта должны периодически проходить медицинское обследование, считает Джафаров: "Полагаю, что психологическое состояние водителей общественного транспорта, особенно автобусов, независимо от возраста, следует проверять ежедневно. А психологическое состояние таксистов было бы хорошо проверять каждые три месяца".
По словам эксперта, пожилые водители не так часто становятся участниками ДТП: "Большинство несчастных случаев в регионах происходит по вине молодых людей. И по своим наблюдениям я тоже могу сказать, что в большинстве случаев аварии совершают именно молодые люди".
Следует отметить, что в январе-августе текущего года 91,3% пассажиров, или 651,8 миллиона граждан ездили на автобусах, 8,7%, или 61,8 миллиона пассажиров пользовались услугами такси.
Число пассажиров автобусов за это время сократилось на 12,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество пассажиров такси увеличилось в 2,1 раза.