БАКУ, 14 окт — Sputnik. Новое требование предъявило ЗАО "Бакинский метрополитен" по отношению к кандидатам, претендующим на работу машинистами поездов бакинской подземки. Как сообщил Sputnik Азербайджан заведующий отделом проектов и кадровой политики ЗАО Али Алиев, впредь все машинисты обязаны владеть русским языком на базовом уровне.
Бакметрополитен проводит регулярный набор кандидатов на вакантные места, которые могут занять все желающие в возрасте от 24 до 30 лет с высшим техническим образованием.
А с недавнего времени в ведомстве начали придавать значение навыкам русского языка среди кандидатов.
"Это важно, поскольку люди должны иметь дело с технологией поездов четвертого поколения. Кроме того, кандидаты, как минимум, должны владеть русским языком, так как им придется работать на панели управления с русским шрифтом", - отметил Алиев.
Дело в том, что совсем недавно Бакинский метрополитен в рамках контракта с российским ОАО "Метровагонмаш", обзавелся 19-ю составами российского производства (в которые входят 95 вагонов).
В вагонах метро серии 81-765.4Б/766.4Б установлены системы кондиционирования и вентиляции с обеззараживанием воздуха. Система кондиционирования позволит предотвращать распространение вирусов, также она соответствует местным климатическим условиям. Согласно трехлетнему контракту, заключенному между "Бакинским метрополитеном" и "Метровагонмаш", российский производитель должен поставлять Азербайджану 20 современных вагонов для бакинской подземки ежегодно.
А недавно впервые Бакметрополитен начал набирать женщин на должность машинистов. И если раньше кадры подбирались среди штатных сотрудников, то теперь работники нанимаются извне, и их ожидают разные этапы отбора, а затем обучение длительностью около шести месяцев.
"После нас в машинисты стали принимать женщин в Московском метрополитене. Женщинам, желающим сесть за руль состава метро, предъявляется ряд требований. В первую очередь они также должны владеть высшим техническим образованием. Из предыдущего опыта стало ясно, что человек может пройти собеседования и следующие этапы отбора, но при отсутствии технических навыков учебный процесс превращается в настоящую нагрузку. Это важно при работе с поездами четвертого поколения", - отметил завотделом.
В настоящее время в ЗАО трудятся 228 машинистов, но их численность будет ежегодно пополняться из-за постоянной ротации.