БАКУ, 13 сен — Sputnik. В последнее время появляется немало сообщений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) со смертельным исходом, автору этих строк и многим другим, в том числе экспертам, кажется, что их стало больше. Sputnik Азербайджан решил поинтересоваться у эксперта по автомобильной отрасли, в чем же причина увеличения числа ДТП.
Причины автоаварий
В первую очередь эксперт по вопросам транспорта Эльданиз Джафар указал на плачевное состояние дорожной инфраструктуры: "На дорогах темно, они узкие, все в ямах и выбоинах, сплошные проблемы".
Однако дело, разумеется, не только в этом, отметил Джафар.
Другой причиной, ведущей к дорожным происшествиям, он назвал проблемы с нехваткой знаков дорожного движения.
"Да, есть запрещающие знаки. Однако почти не заметишь предупредительных, информационных дорожных знаков", - отметил эксперт.
Плюс ко всему этому еще свою роль в учащении аварий играет и неэффективное управление дорожным движением и транспортными потоками, а в целом получается ситуация, благоприятная для ДТП.
В регулировании дорожного движения есть большие проблемы и пустоты, подчеркнул Джафар. В большинстве случаев органы, ответственные за дорожное движение, чаще всего решение всех проблем видят в штрафах.
"Им кажется, что если водителю выписать штраф, то так решится проблема регулирования дорожного движения. На самом же деле надо информировать автомобилистов, просвещать их. Снова и снова информировать водителей, даже понятия не имеющих о дорожных знаках. Их вообще надо отправлять на пересдачу на права. Штрафами число ДТП и смертей не снизишь", - указал эксперт.
Есть у него также объяснение росту числа смертей и тяжело пострадавших в авариях. Все дело в преобладании на дорогах республики автотранспорта с истекшим или слишком долгим сроком эксплуатации, полагает Джафар.
Что делать?
Значительная часть автопарка республики полностью устарела и есть государственная программа с мерами по его обновлению, напомнил эксперт.
"Она подписана в 2018 году, но к сожалению, некоторые госучреждения опять демонстрируют безответственное отношение, не считаются с интересами общества и государства. По этой причине многие вопросы, зафиксированные в госпрограмме, так и не нашли своего решения", - сказал он.
Как указал Эльданиз Джафар, все упомянутые задачи вполне можно решать параллельно: обновлять дорожную инфраструктуру, повышать эффективность регулирования дорожного движения и устанавливать необходимые дорожные знаки.
Читайте также:
В Азербайджане сократилось количество ДТП – статистика
Вне закона: водителям придется избавиться от неэтичных стикеров на машинах - подробности
Автомобили, зарегистрированные в Баку, получили номера новой серии
Для бакинских водителей запустили горячую линию по вопросам техосмотра