БАКУ, 11 авг — Sputnik. В эти дни становится в полной мере ясным, почему премьер-министр Великобритании Борис Джонсон в конце прошлого года обратился к военным своей страны с призывом быть готовым к тем неожиданностям, с которыми может столкнуться островное государство из-за коронавируса и Brexit.
Обращение к военным председателя правительства Её Величества тогда восприняли несколько озадаченно. Конечно же, военные, по большому счету, могут оказать содействие во всем, но все же, что именно имел ввиду Борис Джонсон, оставалось довольно туманным. Но сейчас все становится более или менее понятным.
В последние дни тиражируется новость, что Туманный Альбион постиг продовольственный кризис. Британия - одна из могущественных держав мира, и, конечно же, причина кризиса вовсе не в том, что в стране большие экономические проблемы, и она не в состоянии прокормить себя. Это далеко не так. А в чем же причина того, что полки британских супермаркетов опустели?
Объясняется это нехваткой водителей. Уже в конце прошлого месяца ассоциация автомобильных грузоперевозок выступила с сообщением, что Британии не хватает примерно 100 тысяч водителей грузовиков, из-за чего продукты, лекарства и предметы первой необходимости некому стало доставлять в магазины и аптеки.
Причиной этой нехватки, как утверждают британские эксперты, является COVID-19 и Brexit. Казалось бы, какая тут связь, но она самая прямая. По материалам британской прессы, около двадцати пяти тысяч водителей покинули Британию после выхода Лондона из европейского альянса. Вдобавок Brexit видоизменил налоговые правила.
Ну а коронавирус тоже очень сильно влияет на эту ситуацию. Дело в том, что определенная часть транспортных компаний находится на самоизоляции и, естественно, этот факт сильно влияет на сложившуюся ситуацию. Вместе с этим, водители, которые все же не находятся на карантине, обязаны проходить тестирования на коронавирус, а на это уходит также минимум несколько дней.
Еще в июне перевозчики, предугадав развитие событий, обратились к Борису Джонсону оперативно реагировать на проблему и не дать возможности образоваться продовольственному дефициту. Они предлагали свои варианты продуктивного разрешения ситуации.
Один из них был в том, что они призывали правительство открыть границы страны для дальнобойщиков из восточноевропейских стран и предоставить им спецвизы, которые уже выдаются иностранным наемным рабочим на британских фермах и сельхозпредприятиях. При этом, перевозчики настаивали на быстром реагировании правительства, потому как совершенно справедливо указывали на то, что по мере открытия границ работа гостиниц и предприятий питания в разы увеличится, и поэтому нужно быть готовым к удовлетворению этого спроса.
Но британское правительство, то ли пропустило мимо ушей это предупреждение, то ли посчитало беспокойство перевозчиков сильно преувеличенным, и потому оперативно не среагировало. В результате, начал проявляться ощутимый дефицит продуктов в таких крупных городах Соединенного Королевства, как Ноттингем,Кембридж, Кардифф, Эдинбург. Правительство в срочном порядке увеличило разрешенную продолжительность рабочих смен для шоферов, но этого было явно недостаточно для выправления ситуации.
И вот тут Борис Джонсон решил прибегнуть к помощи военных и привлечь для решения возникших проблем армейских водителей. Правительство намерено привлечь около двух тысяч водителей из Королевского корпуса материально-технического снабжения и из других военных структур. Но в связи с бюрократическими правилами на это у правительства уйдет несколько дней. Но Борис Джонсон и его команда надеются на то, что благодаря военным они решат проблему продуктового дефицита.
Становится понятным, почему некогда Борис Джонсон призывал военных быть готовыми в любой момент к оказанию помощи стране. Правительство Её Величества привлекает военных к разрешению продовольственного кризиса и нехватки других товаров в рамках правительственной операции Rescript, которая была запущена для ликвидации последствий COVID-19.
Однако, перевозчики уверены в том, что привлечение военных водителей - это всего лишь краткосрочное решение проблемы и требуют у правительства решить этот вопрос в долгосрочной перспективе. Думается, что перевозчики намерены требовать у правительство особых льгот для местных водителей в обход карантинных мер и дать возможность работать на британском рынке водителям из Восточной Европы.
А пока правительство не пришло к такому решению, ситуацию с острой нехваткой товаров в британских магазинах будут выправлять военные водители Великобритании.