Новости

С чем пришли в Азербайджан производители из России – обзор первой оффлайн выставки

Компании РФ широко представлены на выставках пищевой промышленности и сельского хозяйства в Баку. Что можно увидеть на стендах с российским триколором, а также у белорусов, расскажет Sputnik Азербайджан.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Впервые после начала пандемии коронавируса в Баку проходит международное мероприятие - 14-ая Азербайджанская международная выставка "Сельское Хозяйство" Caspian Agro 2021 и 26-ая Азербайджанская международная выставка "Пищевая Промышленность" InterFood Azerbaijan 2021.

В них принимают участие более 200 компаний из 28 государств, включая Азербайджан, Россию, Афганистан, Беларусь, Бельгию, Турцию и другие страны.

Традиционно стенды российских компаний привлекли наибольшее число посетителей выставки, что неудивительно, учитывая интерес среди населения Азербайджана к российской продукции.

С чем пришли российские компании на азербайджанский рынок и каковы планы по расширению сотрудничества, разбирался Sputnik Азербайджан.

Пандемия не подпортила бизнес, а помогла

Карантинные ограничения, связанные с пандемией коронавируса, не повлияли отрицательно на экспорт московских компаний в Азербайджан, а наоборот, помогли расширить экспорт, отметил заместитель начальника отдела по работе с клиентами при департаменте инвестиционной и промышленной политики города Москва Александр Протапчук.

"Ограничений и сложностей в связи с пандемией не было, компании как продавали, так и продают свои товары. Возможно, были какие-то сложности внутри России, связанные с производством. В целом, как показывает практика и рынок, компании умудрились даже расширить свой экспорт. Кондитерский экспорт и экспорт продуктов полезного питания, например, вырос", - отметил Протапчук.

С чем пришли в Азербайджан производители из России – обзор первой оффлайн выставки

По его словам, азербайджанский рынок представляет интерес для московских компаний, так как в Азербайджане высокая покупательская способность.

"Мы готовились к данной выставке еще в прошлом году, но ее перенесли из-за пандемии. В прошлом году пришлось провести мероприятие в онлайн-формате. Одно из первых таких мероприятий было с Азербайджаном. Мы поняли после мероприятия, что нужно ехать в Азербайджан расширять присутствие московских компаний", - сказал собеседник Sputnik Азербайджан.

По его словам, все московские компании, принимающие участие в выставке, уже представлены на рынке Азербайджана. Также планируется подписание нескольких экспортных контрактов в рамках выставки.

Основная проблема – логистика

Другой стенд был посвящен продукции предприятий из Кировской области России, на котором были продемонстрированы соусы, майонезы и различные консервы. Компании с этого стенда раньше не были представлены на рынке Азербайджана и надеются также поставить свою продукцию азербайджанскому потребителю.

С чем пришли в Азербайджан производители из России – обзор первой оффлайн выставки

"Культура потребления в Азербайджане близка к российской культуре, так как страна входила в состав СССР, поэтому продукция российских компаний всегда приходится по вкусу потребителям в странах СНГ", - отметил представитель одной из компаний Кировской области.

По мнению собеседника Sputnik Азербайджан, главная проблема поставок из региона – это логистика, так как город находится достаточно далеко, в тысяче километров от Москвы.

"Везти товары напрямую не получится, нет такой логистики. Самый оптимальный вариант — это везти товары в Москву, а оттуда через компании-поставщики доставлять груз фурами или контейнерами в Азербайджан", - отметил участник выставки.

Участие российских компаний на азербайджанских выставках очень важно – посол

Посетивший выставку посол РФ в Азербайджане Михаил Бочарников отметил: очень важно, что российские компании регулярно приезжают на сельскохозяйственные и на агропромышленные выставки в Азербайджане.

"Был определенный перерыв, связанный с коронавирусом. Мы сейчас с большим удовольствием сюда направились. Наши представители, те, которые выставляют свою продукцию, говорят о большой заинтересованности в ней азербайджанских партнеров. Здесь у нас различные предприятия, и непосредственно фермерские, и те, которые продают и сельхозпродукцию. Есть компании, которые продают удобрения и разные химические производства для сельского хозяйства, а также крупный производитель сельхозтехники", - сказал Sputnik Азербайджан посол РФ.

Бочарников отметил, что компания "Ростсельмаш" реализует на территории Азербайджана крупный проект по производству зерноуборочных комбайнов на базе Гаджигабульского промышленного квартала.

С чем пришли в Азербайджан производители из России – обзор первой оффлайн выставки

"С осени этого года мы рассчитываем, что начнется сборка и производство первых комбайнов, которые очень востребованы на азербайджанском рынке. Они абсолютно новые, технологичные и комфортные для операторов. Нам приятно, что большое внимание этому стенду уделил министр сельского хозяйства Азербайджана Инам Керимов", - сказал посол.

Пандемия пошла на пользу бизнесу, считают белорусские предприниматели

По мнению руководителя Лунинецкого молочного завода из Беларуси Сергея Карпеца, пандемия COVID-19 пошла на пользу производству и экспорту пищевых продуктов, в частности, молока и молочных продуктов, так как действовали ограничения и люди во всем мире ели в основном дома.

Белорусские компании, производящие молоко и молочные продукты, не испытывают проблем с реализацией продуктов, так как белорусская продукция отличается высшим качеством, заявил он.

"Мы производим меньше, чем можем реализовать. Спрос на белорусские молочные продукты большой, проблема лишь в том, что в стране производятся недостаточные объемы молока. Беларусь полностью покрывает спрос страны в молоке, а также экспортирует в другие страны. Однако, экспорт мог бы быть больше", - отметил Карпец.

С чем пришли в Азербайджан производители из России – обзор первой оффлайн выставки

По его словам, продукция завода продается на азербайджанском рынке уже на протяжении десяти лет, и ежемесячно на азербайджанский рынок отправляется 100 тонн белорусского масла.

В разговоре о проблемах белорусских производителей было отмечено, что основная проблема – это подделки со стороны соседей.

С чем пришли в Азербайджан производители из России – обзор первой оффлайн выставки

"Очень часто наша продукция подделывается соседями. Например, бренд "Белая корова" подделывается украинскими предпринимателями и название меняется на "Белорусская корова". На Украине есть предприятия, которые работают под торговой маркой "Белорусский продукт" или "Белорусское масло". Основная наша проблема, что нас таким образом "девальвируют", - отметил Карпец.

Он также отметил, что в планах компании расширить экспортные направления, и один из проектов - создание халяльной молочной продукции.