Ей посвящали книги, фильмы, коллекции одежды, выставки и картины, а знаменитый портрет Мэрилин кисти художника Энди Уорхола и вовсе стал символом поп-арта. На нее мечтали быть похожими звезды шоу-бизнеса от Гвен Стефани и Бейонсе до Мадонны.
В чем же секрет того, что миллионы девушек из разных стран и разных поколений по сей день пытаются подражать знаменитой блондинке?
Секрет сразу в нескольких слагаемых успеха. И чтобы удачно воссоздать стиль знаменитой голливудской красотки, нужно учесть их все.
Минимализм
Красное коктейльное платье и лодочки в тон. На этой фотографии 1957 года Мэрилин позирует знаменитому фотографу Милтону Грину для журнала Life.
Это может показаться странным, но Мэрилин никогда не позволяла себе перебора в деталях. Ее яркая внешность и так не требовала никаких излишеств, однако чаще всего Мэрилин сама выбирала максимально лаконичные варианты. Если красное платье, то единственной деталью будут лодочки в тон. Если черное платье-футляр, то к нему допустима нитка жемчуга в сочетании с горностаевой накидкой или простое пальто трапециевидного силуэта.
Да даже знаменитое плиссированное белое платье из фильма «Зуд седьмого года», в котором Мэрилин позирует фотографу, стоя над вентиляционной шахтой, она носила с туфлями в тон и скромными сережками.
В очень редких случаях Монро можно было увидеть в нескольких украшениях сразу. Чаще всего это были варианты для сценических костюмов, однако все они настолько органично друг друга дополняли, что вопрос о переборе в аксессуарах никогда не стоял.
Итак, подытожим. Основополагающим принципом воссоздания образа Мэрилин Монро должна стать умеренность: как можно меньше деталей, минимум цветов в одном образе и максимально изящный крой, который выгодно подчеркивает природные данные.
Простота
Мэрилин Монро в объективе Майкла Окса, кадр снят во время съемок фильма «Автобусная остановка» 1956 года.
Про стиль легендарной кинозвезды ходят легенды, однако мало кто знает, что сама Мэрилин почти не покупала одежду и ненавидела шопинг. Если ей нравилась вещь, она покупала сразу десяток одинаковых экземпляров: например, 50 пар бежевых лодочек.
Чаще всего она одалживала вещи из костюмерной на сутки и возвращала их на следующий день с чеком на сумму 50 долларов. Иногда актриса уходила после съемок в той же одежде, в которой была в кадре. Но главное, она всегда выбирала максимально простые вещи. Блузка и юбка-солнце. И украшения, которые она будто бы случайно схватила со стола, когда спешила выйти из дома.
Женственность
Лаконичные и простые повседневные вещи выглядели на Мэрилин Монро сногсшибательно.
Как бы Мэрилин ни одевалась, ее главная идея была в том, чтобы максимально подчеркнуть природные данные.
Если платья, то только такие, которые изящно демонстрируют фигуру, скрывая недостатки и подчеркивая достоинства.
Если мужские рубашки с джинсами, то тогда к ним обязательно добыть лодочки, а саму рубашку завязать узлом на талии. Кстати, стоит заметить, что и джинсы звезда выбирала на размер меньше.
Подруга Мэрилин Эми Грин так рассказывала о ней: «Мы пошли покупать кашемировые свитеры, и я была в шоке от ее требований. Она попросила три одинаковых свитера разных размеров: своего размера — для повседневной жизни, чуть в обтяжку — для походов в гости и вечеринок, откровенно маленький — для телеэфиров. Для меня это было так странно!»
Создание легенды
Все знают, что кинодиву на самом деле звали Норма Джин Бейкер, у нее было непростое детство и темные волосы. Однако же весь мир запомнил шикарную блондинку в бриллиантах и знаменитом прозрачном платье в пол, певшую песню в подарок президенту США Джону Кеннеди в 1962 году. Кстати, то самое платье, созданное модельером Жаном Луи, было украшено 2500 кристаллами, нашитыми на ткань телесного цвета, и когда вспыхнули софиты, все подумали, что кинодива обнажена!
Другое платье из розового атласа peau d'ange, созданное Уильямом Травиллой для фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» грозило вот-вот упасть с нее, однако сложный крой лифа с косточками лишь создавал такую иллюзию.
Или золотое платье в пол, которое дива надевала в 1953 году для промоснимков фильма.
Драпировки сшивали прямо на ней, поэтому кажется, что платье сидит на актрисе, будто вторая кожа!
Любые вечерние образы Монро были продуманы, как театральное действие: она репетировала свои улыбки и наклоны головы, воздушные поцелуи и походку и тем более продумывала, как будет скидывать накидку или меховое манто — какой эффект это произведет на окружающих.
И ни разу не прогадала!