Новости

Зачем США секретная армия - отвечает Джейхун Бозкурт

Турецкий обозреватель Джейхун Бозкурт считает, что США будут стремиться спровоцировать новую волну хаоса с уже существующими террористическими организациями, и, возможно, создавая новые структуры.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Цель создания секретной армии США – активизировать инструмент нерегулярной войны в стратегически важных регионах.

Такое мнение турецкий журналист, политический обозреватель, автор ряда исследований о турецко-американских отношениях Джейхун Бозкурт выразил в интервью Sputnik Turkish, комментируя аналитическую статью журнала Newsweek о создании Пентагоном секретной армии численностью 60 тысяч военных. Самым быстрорастущим подразделением этого формирования издание назвало "кибербойцов".

Бозкурт убежден - США намерены использовать эту армию для ведения нерегулярных военных операций в тех регионах, в которых имеются стратегические интересы Америки, и количество таких военных операций будет увеличиваться.

"Материал Newsweek снова привлек внимание к той ситуации, о которой мы говорим уже долгое время. США через Пентагон вновь обратились к нестандартным методам ведения войны в нашем регионе, они нажали на кнопку запуска операций по дестабилизации ситуации. Возникает вопрос, где именно США будут использовать эту силу", - обратил внимание эксперт.

Отметив, что в статье говорится о подготовке на протяжении 10 лет подразделения в составе 60 тысяч военных, собеседник Sputnik указал на то, что речь идет о периоде президентства Обамы.

Бозкурт напомнил о временах вице-президента Дика Чейни силы P20G (Proactive Preemptive Operations Group), которые использовали террористические организации в интересах Америки. Эти силы были созданы в 2002 году в Пентагоне, который тогда находился под влиянием Чейни. Тогда была поставлена задача заставить Аль-Каиду действовать в американских интересах. В P20G работало около 100 сотрудников, бюджет составлял 100 миллионов долларов.

"Исходя из действий этой силы, совершенных в нашем регионе, можно представить, что может сделать 60-тысячная армия. Кроме того, когда Байден находился на посту вице-президента, начались события "Арабской весны", ставшие самым грандиозным планом по распространению хаоса в ближневосточном регионе после оккупации Ирака. Известно, что в этом процессе активную роль сыграли как подразделения разведки, так и отряды бойцов спецназначения", - рассказал он.

Напомнив о статье, написанной президентом США Джо Байденом в журнале Foreign Affairs еще до выборов, обозреватель отметил, что в ней будущий американский лидер указывал на то, что после его прихода к власти акцент будет сделан на операциях по ведению нерегулярной войны, которая осуществляется при участии сил особого назначения.

"Это хорошо соотносится с заявлениями о выводе американского контингента с иностранных территорий, и, в частности, указывает на значение вывода войск из Афганистана", - отметил эксперт.

Здесь Бозкурт довел до внимания, что в оборонном бюджете, который составляет 740 миллиардов долларов, были расширены полномочия спецназа США по поддержке партнеров Америки в деле ведения нерегулярной войны. В этой связи в качестве дополнения к стратегии национальной безопасности 2018 года было опубликовано краткое содержание документа о нерегулярной войне.

В этом документе, по его словам, также была обозначена необходимость усиления в будущем методов ведения такой войны для оказания давления на страны, обозначенные в качестве мишеней, а также приводилась карта с описанием различных планов по уничтожению вражеских целей, в том числе, за счет осуществления покушений, саботажей, экономических атак, ведения психологической войны, формирования кризисных условий и проведения кибератак.

Абсолютно очевидно, что эта сила, подразумевающая использование и частных военных компаний, является типичным инструментом нерегулярной войны. США не смогли осуществить полностью все то, чего хотели добиться в регионе, так как доверие к ним, к их военному присутствию оказалось подорвано, отметил он.

"Сейчас они будут стремиться спровоцировать новую волну хаоса, продолжая взаимодействие с уже существующими террористическими организациями, и, возможно, создавая новые структуры. В этих условиях особенно важным становится наращивание сотрудничества между региональными игроками", - заключил обозреватель.