Знаменитый аромат Chanel №5 впервые был представлен 5 мая 1921 года во Франции. С тех пор, вот уже на протяжении 100 лет эти духи являются самыми продаваемыми в мире.
В создании этого потрясающего аромата Коко Шанель помог русско-французский химик Эрнест Бо. Именно он, по заказу Коко разработал 24 варианта смешанных цветочных ароматов, из которых был выбран именно 5-й.
Под духи был специально разработан флакон строгой формы: из хрусталя, нарочито простой, чтобы ничто не отвлекало от самого аромата.
Коко Шанель удалось сделать свои духи самыми желанными для всех женщин Парижа, а потом уже и мира.
За все время существования этого парфюмерного шедевра объем продаж составил более полумиллиарда долларов.
1 / 20
Парфюмерная революция свершилась пятого мая 1921 года, когда Эрнест Бо создал для Коко Шанель аромат под названием № 5. Почему именно пять? Возможно, потому, что из десяти вариантов Габриэль выбрала пятый. Или потому, что это была ее любимая цифра.
© Sputnik / Evgeniy Biyatov
/ 2 / 20
Коко не любила в духах цветочные ноты, которые превращали их владелицу в этакую благоухающую клумбу, и попросила попросила "искусственный аромат, который пахнет Женщиной", под искусственным подразумевая принципиально новый.
© AFP 2024
3 / 20
Новаторским оказалось не только содержимое, но и сам флакон №5. Если прежде фабриканты соревновались в необычности и избыточности форм, то Габриель предложила аскетичный параллелепипед.
© AP Photo / HIROKO MASUIKE
4 / 20
Чтобы выполнить пожелание заказчицы, парфюмер обратился к синтетическим запахам — альдегидам. Но что они должны были выражать? В годы Первой мировой Бо служил в Заполярье и навсегда запомнил особую свежесть, которую излучают местные озера летним днем. Ее-то он и задался целью передать.
CC0 / Public domain /
5 / 20
Когда парфюм был готов, Габриель не спешила выставлять его на полки бутика, а подарила флаконы подругам. Так что к моменту, когда духи наконец появились в продаже, их окружала тайна и сопровождали слухи. Успех новинке был обеспечен.
© © Ethan Miller / Getty Images via AFP
6 / 20
Бытует версия, что идею ей подсказал пузырек из-под снотворного из Воронцовской аптеки. "Вот то, что мне нужно, — главное, что тут нет никаких амурчиков и декоративных цветочков!" — обрадовалась Шанель.
© Sputnik / Ilya Pitalev
/ 7 / 20
В 1954 году журналист спросил у Мэрилин Монро, что она надевает на ночь. Ответ — "несколько капель Chanel Nº 5" — стал слоганом рекламной кампании.
© AP Photo
8 / 20
Покорением мира аромат не в последнюю очередь обязан американским солдатам, которые в середине 1940-х стремились сделать модные подарки женам и подругам из освобожденного Парижа.
© AFP 2024 / NIKLAS HALLE'N
9 / 20
После Монро представлять Chanel № 5 было страшно, но очень почетно. Модель и актриса Сьюзи Паркер оказалась не из пугливых и приняла вызов. Еще бы, в 1950-е она была иконой стиля.
© AP Photo / David F. Smith
10 / 20
Несравненная Катрин Денев появилась в рекламе Chanel Nº 5 в трудные для модного дома времена, когда продажи парфюма упали, и вернула аромату статус изысканного и шикарного аксессуара.
© AFP 2024
11 / 20
С тех пор аромат-легенда прочно связан с самыми яркими звездами своего времени. В 1980-е лицом Nº 5 стала "девушка Бонда" Кароль Буке. Она рекламировала парфюм дольше всех — 15 лет.
© AP Photo
12 / 20
В середине 1980-х серию полотен посвятил аромату Энди Уорхол, обожавший парфюмерию. Эти шелкографии входят в число самых редких работ художника и дополнительно подпитывают культ Chanel Nº 5.
© AFP 2024 / LEON NEAL
13 / 20
В начале 2000-х во вселенной Chanel ярко засверкала звезда Николь Кидман. Минифильм с ней получился поистине шикарным и оказался самым дорогим в истории компании. Поговаривают, что он обошелся модному дому в 42 миллионов долларов.
© AFP 2024
14 / 20
Секрет Chanel Nº 5 не разгадан по сей день. Парфюм-хамелеон бросает вызов юным и взрослым, романтичным и прагматичным, звездам и их поклонникам.
© AFP 2024 / STEPHANE DE SAKUTIN
15 / 20
В 2009-м лицом парфюма вновь стала француженка. Кажется, Одри Тоту, сыгравшая тогда главную роль в фильме "Коко до Шанель", не могла не появиться и в рекламе главного аромата великой Габриэль.
© AP Photo / Shizuo Kambayashi
16 / 20
В 2012 году дом Chanel встряхнул модный мир, доверив представлять аромат Брэду Питту. Культовый парфюм впервые в истории бренда начал ассоциироваться с мужчиной.
© AP Photo / Joel Ryan
17 / 20
Chanel Nº 5 сегодня — самый продаваемый аромат в мире. По легенде, каждые полминуты кто-нибудь где-нибудь покупает заветный флакон.
© © Larry Busacca / Getty Images via AFP
18 / 20
Все новое и новое поколение актрис и супермоделей знакомит сверстниц и почитательниц с легендарным № 5. В 2014-м почетная роль досталась Жизель Бюндхен.
© © Charles Sykes / Invision / AP
19 / 20
В 2016 году компания пригласила к сотрудничеству 17-летнюю Лили-Роуз Депп, дочь Ванессы Паради и Джонни Деппа. Начинающая актриса стала символом облегченной версии Chanel №5.
© Sputnik / Ekaterina Chesnokova
/ 20 / 20
К столетию № 5 дом Chanel открыл новую главу вместе с оскароносной Марион Котийяр, которая не скрывает трепетного отношения к этой работе. "Трудно описать мечту, ставшую реальностью", — говорит она. История самого известного в мире аромата продолжается.
© AP Photo / Francois Mori