Кямаля Алиева, Sputnik Азербайджан
Азербайджанская оперная певца Нигяр Джафарова с каждым днем еще больше преуспевает в России. Она задействована во многих концертах и спектаклях Центра оперного пения Галины Вишневской, в котором обучается после окончания Бакинской музыкальной академии имени Узеира Гаджибейли. О своих успехах на российской оперной сцене Джафарова рассказала в интервью Sputnik Азербайджан.
- Нигяр, почему вы решили продолжить свое образование в Москве?
- Москва - город возможностей, истории, культуры и не стоит забывать колоссальный вклад российских выдающихся музыкальных деятелей в развитие мировой музыки. Одними из таких выдающихся деятелей были Мстислав Ростропович и Галина Вишневская. Поступить в оперный центр Галины Павловны для меня было пределом мечтаний еще со школьных времен. Тогда я и представить не могла, что в будущем у меня появится возможность учиться здесь, постигать это хрупкое и в то же время сложное искусство.
"Семь красавиц" Азербайджана доберутся до китайского зрителя >>
Оперный центр дает студентам возможность изучать и расширять свой репертуар, работать над ним с дирижерами и педагогами и, что очень важно, выступать на сцене. Практика - неотъемлемая часть жизни в оперном центре. Регулярно мы занимаемся на сцене, учим партии и работаем над ними, выступаем на концертах. Со временем я начала осознавать, как важен каждый такой опыт, потому что с каждым выходом на сцену начинаешь работать над ошибками, "ломать" в себе зажимы и что-то совершенствовать. Мы учимся быть разными: драматичными и комичными, жестокими и милосердными, учимся быть солистами и учимся быть одним целым - ансамблем.
- А как получилось, что вы решили связать свою жизнь с музыкой?
- Я не помню момента из прошлого, который бы определил мое дальнейшее направление в жизни, и скорее всего его и не было. Я занималась музыкой с раннего детства и будучи ребенком, видела себя только на сцене и не представляла себя в других профессиях.
- Намерены ли вернуться в Баку?
- Естественно! Азербайджан - моя родина. В Баку у меня осталось много родственников, друзей, встреч с которыми я горячо жду. Также в будущем планирую реализовать некоторые проекты в Баку, поэтому моё возвращение - это лишь вопрос времени.
- Вам, наверное, очень трудно продвигаться в Москве?
- Понимаю, что мир искусства представляется многим безоблачным, легким и беззаботным, но, как и в театре, зрителю представлено лишь действие на сцене, а все трудности работы, бесконечные подготовки, репетиции и прочие сложности остаются скрытыми за занавесом. И это не связано с тем, в какой стране ты развиваешься, будь то Россия или Азербайджан. Трудно везде. Но если тобой движет любовь к делу, которым ты занимаешься, то любые трудности перестают пугать и, наоборот, пробуждая дух авантюризма, подталкивают на смелые и решительные действия.
- В каких спектаклях вы задействованы?
- С осени 2020 года на сцене оперного центра были поставлены спектакли таких опер, как "Алеко" Сергея Рахманинова, опера "Фауст" Шарля Гуно. Сейчас идет работа над постановкой оперы Руджеро Леонкавалло "Паяцы", и все студенты оперного центра в этих спектаклях задействованы. Мы пробуем себя в разных образах, перевоплощаемся, это очень интересный и полезный процесс.
- Кто вам преподает в Центре?
- Я учусь в классе народной артистки СССР, солистки Большого театра Маквалы Касрашвили. Она - сокровище оперного искусства, и оказаться в числе ее учеников большой подарок судьбы. Мне по жизни очень везет с педагогами. В Баку я училась у народной артистки СССР, оперной певицы, профессора и педагога Фидан Гасумовой. Фидан ханум очень дорогой для меня человек, она моя творческая мама.
- В Москве очень большая конкуренция. Вас это не пугает?
- Меня не пугает конкуренция, скорее наоборот, мотивирует не прекращать работать над собой, это неотъемлемая часть движения, если правильно к ней относиться.
- В России много азербайджанских исполнителей, в том числе в оперном искусстве. Обращались кому-то из них за поддержкой, советом?
- В России много азербайджанцев, которые добились большого успеха и прославляют имя своей страны. Одним из них является Эльчин Азизов - гордость Азербайджана, солист Большого театра и мой старший наставник, к которому я всегда могу обратиться за советом, наставлением в выборе репертуара, и я очень дорожу знакомством с ним. Он во многом определил мою судьбу и порекомендовал поступать в оперный центр Галины Вишневской, ведь когда-то он и сам тоже там учился.
- Какие планы на будущее?
- Пока что из ближайших планов - продолжить обучение в оперном центре. В моей жизни многие события происходят стихийно, и я не представляю, как она может сложиться в дальнейшем, желаю лишь чтоб в ней по-прежнему было большое место искусству. Планирую в будущем реализовать некоторые очень интересные проекты, сейчас обдумываю детали их воплощения.