БАКУ, 21 мар — Sputnik, Александра Зуева. Карабахский регион – это маленькая Швейцария Южного Кавказа и, когда закончится история с пандемией, сюда со всего мира будут стремиться как туристы, так и бизнесмены, сказал Sputnik Азербайджан депутат Руфат Гулиев, рассуждая о том, каким видится развитие региона Южного Кавказа в новых условиях.
Гулиев убежден - если Армения пойдет на разблокировку региона, о чем говорится в трехсторонних заявлениях по Карабаху, то железнодорожный транспорт и другая дорожная инфраструктура будут развиваться.
По его мнению, развитие транспортных проектов представляет интерес не только для Азербайджана, но и для России, Турции, Ирана, Грузии и самой же Армении. Участие в логистических проектах региона принесет всем хорошие дивиденды.
Конечно, азербайджанская сторона будет делать все от нее зависящее. Азербайджан будет добиваться, чтобы Армения выполнила все те обязательства, которые взяла на себя в рамках подписанных заявлений. Тут, конечно, нужна и политическая воля руководства Армении. Кстати, немалую роль в этом играет армянский истеблишмент, а также армянское лобби, считает депутат.
"Как мне видится, многие из них уже понимают, что у Армении нет иного пути. И в транспортно-логистическом разрезе армянской стороне все эти проекты так же нужны, как и остальным странам, если не больше", - подчеркнул он.
Что же до экономики Азербайджана, то, по мнению парламентария, для нее возвращение оккупированных территорий имеет большое значение. Это 20% территорий с уникальной географией, ресурсами и прочими привилегиями. Здесь находятся залежи золота, руды, минералов, что очень важно для Азербайджана.
"Я уверен, что как только канитель с пандемией закончится, сюда будут приезжать люди из разных стран. Да и сами азербайджанцы будут стремиться посетить некогда потерянные и теперь возвращенные земли. Ведь Карабахский регион – это маленькая Швейцария Южного Кавказа", - подчеркнул он.
Что же касается процесса восстановления, оно, по словам собеседника Sputnik Азербайджан, будет идти поэтапно: "Конечно, хотелось бы как можно скорее восстановить разрушенную за 30 лет инфраструктуру, но, к сожалению, нам необходимо время на разминирование этих территорий".
Армянская сторона до сих пор не предоставила Азербайджану карты минных полей, поэтому процесс разминирования, несмотря на привлечение иностранных специалистов, затягивается, пояснил Гулиев.
При этом, депутат отметил, что Азербайджан все равно старается осуществлять инфраструктурные проекты параллельно разминированию: идет строительство дорог, международного аэропорта в Физули и прочих важных объектов.
Все эти проекты, по его словам, требуют серьезных инвестиций, и азербайджанское государство к этому готово. Из бюджета уже выделено более двух миллиардов манатов. И это только на первое время.
"В итоге, когда все это заработает, получится огромный вклад в экономику Азербайджана. И в особенности "Зангезурский проект", который укрепит позиции Азербайджана. Впрочем, выиграет от этого проекта не только Азербайджана, но и остальные страны, включая Армению", - считает он.
Парламентарий уверен, что за счет этих проектов темпы роста экономики в Карабахском регионе будут выше, чем в других регионах на всем постсоветском пространстве. Ведь неспроста сегодня десятки компаний проявляют интерес к восстановлению этих территорий.
Что же до России, то, по словам Гулиева, развитие Карабахского региона непременно приведет к увеличению товарооборота между странами. Тем более, что азербайджанская сторона в будущем надеется расширить поставки сельскохозяйственных и продовольственных продуктов в Россию.
Рабочая группа обсудила вопрос участия иностранных компаний в восстановлении Карабаха >>
"У нас есть целые программы в связи с этим. Также есть планы по увеличению доли малого и среднего бизнеса Азербайджана в этом процессе. И, думаю, в ближайшем будущем все планы будут реализованы", - заключил собеседник Sputnik Азербайджан.