Новости

Чем проще заголовок, тем лучше – очередной вебинар SputnikPro

Спикер онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro рассказал коллегам, как придумывать кликабельные заголовки.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 26 фев - Sputnik. Заголовок должен быть ярким, но при этом простым и удобоваримым. Чем проще, тем лучше. Об этом говорилось на очередном вебинаре, организованном в рамках просветительского проекта SputnikPro.

Онлайн-сессия, прошедшая в пятницу, 26 февраля, была посвящена теме "Заг" – друг и не враг: как быстро и эффективно придумать кликабельный заголовок".

Спикером вебинара выступил советник Дирекции документационного обеспечения медиагруппы "Россия сегодня", колумнист Sputnik Олег Дмитриев.

Чем проще заголовок, тем лучше – очередной вебинар SputnikPro

Олег занимает пост профессора факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ "Высшая Школа Экономики", является кандидатом филологических наук. С 2001 по 2007 год – руководитель и продюсер проекта "Провинция" – системы видеообмена между региональными телекомпаниями России и СНГ. С 2007 по 2013-й год – руководитель учебных программ "ТВ-Новости" (телеканалы RT, "Русия аль-Яум", RT Espanol). Автор базовых учебных курсов для начинающих журналистов со знанием иностранных языков. Проводил консультации в корпунктах телеканала RT. Работал руководителем службы новостей радиостанции Voice of Russia на английском языке. C апреля по декабрь 2014 года – и. о. руководителя Дирекции Всемирного вещания на английском языке медиагруппы "Россия сегодня".

В ходе вебинара спикер коснулся различных подходов к созданию заголовков, их плюсов и минусов. На примерах статей из СМИ разных стран СНГ Дмитриев рассказал о журналистских удачах, а также о проблемах, которые испытывают представители СМИ в создании заголовков.

Нужны не сухие цифры, а динамика – SputnikPro рассказал, как писать про COVID-19

Придумывая заголовок, можно использовать ассоциации, цитаты и даже мемы, сказал Олег Дмитриев, подчеркнув, что все они должны быть легко узнаваемы.

"Заголовок может быть самым разным – может совпадать с основной идеей материала, быть своеобразной инструкцией, может представлять собой метафору или сочетание символьных фраз с top line. Главное, чтобы он зацепил и вызвал желание прочитать материал", - отметил спикер.

Коснувшись темы подзаголовка, он подчеркнул, что интригу в нем можно допустить только при ее наличии. "Не нужно интриговать на пустом месте", - сказал Дмитриев.

"Что касается ЛИДа – помните, что его главное предназначение – заставить дочитать текст до конца. Его длина не должна превышать три-четыре предложения", - отметил спикер.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии. С началом пандемии московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров специалисты общаются с журналистами на разные темы, стараясь выбирать при этом самые актуальные.

Узнать подробнее о том, что собой представляет проект SputnikPro и о чем рассказывают спикеры на вебинарах и мастер-классах, можно, пройдя по ссылке.