БАКУ, 7 янв — Sputnik. Вернувшиеся из плена азербайджанцы рассказали, каким пыткам их подвергли. Как сообщает Sputnik Азербайджан, Государственная комиссия по делам пленных, заложников и без вести пропавших провела конференцию с участием освобожденных после шести лет заключения заложников Шахбаза Гулиева, Дильгама Аскерова и освобожденного военнопленного Амина Мусаева.
Можно ли ужиться двум народам в Карабахе >>
По словам Аскерова, он не переходил на территорию Армении, а всего лишь навещал отчий дом.
"Они незаконно арестовали меня в моем же родном селе и отправили в Ханкенди. Там мне сломали два пальца. Затронуты кости черепа. В течение недели, пока я находился в Ханкенди, меня не кормили. В результате я с 105 килограммов похудел до 55 килограммов. Там меня избивали прикладом автомата в область груди, рук. А во время следствия меня избивали 15 человек. И хотя я уже не мог встать на ноги, вновь и вновь насильно поднимали", - вспоминает Аскеров. По его словам, среди прочего, для пыток использовался электрический ток.
Он обвинил Международный комитет Красного Креста (МККК) в бездействии. По его словам, представители организации в течение первого года его не навещали. Все это время он находился в Шушинской тюрьме. Только после давления с стороны Азербайджана представители МККК начали привозить ему продукты питания и прочие вещи.
Позже, когда началась война, с приближением азербайджанской армии к Шуше осужденного этапировали в Горус, оттуда в Ереван, в Ханкенди и вновь в Ереван, откуда его привезли в Баку.
О подобных пыткам рассказал также второй заложник - Гулиев. Представители спецслужб, избив дубинками, отбили спину, требовали дать показания против Аскерова, рассказал Гулиев. По его словам, к нему не допускались представители МККК, так как они могли бы заметить сломанную руку.
Ставший известный после публикации видеороликов о пленении военнослужащий Амин Мусав также поделился своим печальным опытом. После того, как его нашли раненым, он был помещен в автомобиль скорой помощи, где его периодически избивали. Пытки продолжились и в самой больнице, рассказал Мусаев, который также пожаловался на отсутствие питания.