Новости

Что должен сделать "Карабах", чтобы вернуться в Карабах: пять главных проблем клуба

Условное возвращение клуба в Агдам может состояться в 2021 году - "Карабах" может провести матчи в олимпийском комплексе поселка Гузанлы.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 3 янв - Sputnik, Теймур Тушиев. После освобождения Агдамского района Азербайджана от многолетней оккупации, перед клубом "Карабах", который представляет данный регион, встал главный вопрос - возвращение на родину. С какими проблемами при этом может столкнуться многократный чемпион Азербайджана по футболу? Попробуем выделить несколько главных моментов.

"Карабах" вошел в сотню лучших клубов за всю историю проведения еврокубков

Проблема первая - сроки. Пожалуй, одна из главных проблем, зависящая в первую очередь от ситуации в регионе и того, насколько крепок окажется мир, в том числе, поддерживаемый российскими миротворцами.

Отсюда вытекает второй вопрос - разминирование территории Агдамского района. Как отмечают в Национальном агентстве по разминированию территорий (ANAMA), на очистку всей территории Карабаха от мин уйдет порядка 10-13 лет. Понятно, что сроки очистки того или иного региона будут разными, и не исключено, что в Агдамском районе, где во время второй Карабахской войны боевые действия не велись, на это может уйти гораздо меньше времени.

Впрочем, условное возвращение может состояться в 2021 году. "Карабах" может провести матчи в олимпийском комплексе поселка Гузанлы Агдамского района, что клуб уже делал в сезоне 2009-10, когда сыграл там несколько матчей премьер-лиги Азербайджана. К тому же, недавно глава Профессиональной футбольной лиги Рамин Мусаев заявил о желании провести финал Кубка Азербайджана на освобожденных территориях. Не исключено, что Гузанлы может стать целью номер один.

Легионеры начинают покидать "Карабах"

Проблема вторая: футбольная инфраструктура. В недавнем репортаже телеканала Euronews Агдам назвали "Хиросимой Кавказа". Властям Азербайджана предстоит практически заново отстраивать город и это касается также агдамского стадиона "Имарат", на котором до первой войны в Карабахе клуб проводил свои матчи. В настоящее время стадион полностью разрушен и его придется отстраивать, что называется, с нуля, на что потребуются серьезные инвестиции.

Не исключено, что строительство стадиона будет осуществляться при поддержке государства, но не исключены затраты "Карабаха" в обустройстве собственной базы. К тому же надо учесть и снижение доходов клуба, вызванное пандемией коронавируса.

Проблема третья: логистика. Помимо строительства инфраструктуры, "Карабаху", как и его соперникам, необходимо как-то добираться до Агдама. В связи с этим вопрос логистики также будет иметь немалое значение. А учитывая желание национальной ассоциации развивать футбол и на других освобожденных территориях, одной дорогой в данном случае не обойтись.

"Карабах" одержал драматичную победу в последнем матче 2020 года

Надо также учесть, что большая часть дорог может пролегать через горные перевалы, а это не самым лучшим образом сказывается на состоянии футболистов. Не исключено, что в будущем в Агдаме может быть построен аэропорт, что существенно облегчит вопросы логистики, но здесь надо вспомнить о второй проблеме.

Проблема четвертая: гостиницы. Наверняка первый матч на заново отстроенном стадионе "Имарат" будет проведен в торжественной обстановке, при заполненных трибунах. Да и в дальнейшем болельщиков из других регионов необходимо где-то размещать. Поэтому без строительства гостиничной инфраструктуры "Карабаху" сложно будет проводить полноценные матчи даже для своих болельщиков. Ведь помимо местных жителей, которые наверняка будут посещать матчи клуба, у подопечных Гурбана Гурбанова есть немало фанатов в Баку, которые захотят посетить матчи любимой команды на родном стадионе.

Проблема пятая: УЕФА. После решения всех предыдущих проблем, "Карабах" наверняка поставит перед собой цель провести в Агдаме официальные еврокубковые матчи. А для этого, как известно, новый стадион "Имарат" и спортивная инфраструктура должны отвечать всем требованиям УЕФА. Согласно одному из них, стадион должен вмещать не менее 15-20 тысяч зрителей и должен находиться не дальше 150 километров от международного аэропорта. К слову, последнему пункту может отвечать международный аэропорт Гянджи, находящийся в 129,7 километрах от Агдама.