Новости

"Ворота Турции" обладают значительными преимуществами - эксперт

Проект железной дороги Баку-Нахчыван-Турция внесет большой вклад в двустороннюю торговлю и развитие Турции и Азербайджана, обеспечив снижение тарифов на перевозки, считает эксперт.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 11 дек — Sputnik. Значительные стратегические преимущества будет иметь железнодорожный проект "Ворота Турции", проходящий между Турцией и Азербайджаном через Нахчыван, заявил председатель рабочей группы по энергетической дипломатии Турецкого национального комитета Всемирного энергетического совета, профессор Ближневосточного технического университета Турции Октай Танрисевер, сообщает Report.

Ведется активная работа над созданием мониторингового центра в Карабахе - Акар

Этот маршрут будет способствовать созданию более короткого и эффективного коридора между Турцией и Азербайджаном, прочно соединив Нахчыван с другими регионами Азербайджана, отмечает профессор.

Кроме этого, Турция и Азербайджан установят более прочные связи с тюркоязычными государствами Центральной Азии, создадут важный торговый коридор с Китаем.

Проект внесет большой вклад в двустороннюю торговлю и развитие Турции и Азербайджана, обеспечив снижение тарифов на перевозки, считает Танрисевер. По его словам, проект "Ворота Турции" окажет некоторое влияние на проект железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК), но оно будет незначительным. БТК останется очень важной и стратегической железной дорогой, сохранив в первую очередь значимость северных регионов Азербайджана.

В долгосрочной перспективе возможно интегрировать железные дороги Баку-Тбилиси-Карс и Баку-Нахчыван-Турция, подчеркнул Танрисевер.

Захарова о восстановлении железной дороги из Армении в Нахчыван >>

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.

Предполагаемая пропускная способность БТК - миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускную способность транспортного коридора планируется увеличить до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.