Новости

In vino veritas: почему азербайджанское вино залежалось на складах

Расширение помещений для хранения вин, поддержка фермеров и виноделов государством и качественный маркетинг могут помочь развитию винодельческой промышленности Азербайджана.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 16 сен — Sputnik, Халид Мамедов. В Азербайджане производят качественное вино, но следует уделить большее внимание его продвижению за рубежом, сказал Sputnik Азербайджан директор Инновационного бизнес-инкубатора Азербайджанского государственного экономического университета Мирджавид Гасанов.

Экспортеры томатов в выигрыше: растут и объемы поставок, и цены

На состоявшейся на днях онлайн-встрече представителей министерства сельского хозяйства с производителями вина и винной продукции говорилось о том, что из-за пандемии спрос на винную продукцию как в Азербайджане, так и за рубежом снизился, в связи с чем на складах винодельческих предприятий образовались запасы.

Участники встречи выразили обеспокоенность тем, что наличие большого объема винной продукции на складах не позволяет предприятиям приобретать прежний объем сырья и производить новые партии вина. В связи с этим резко снизился спрос на технический и столовый виноград со стороны перерабатывающих предприятий, что отразилось также на доходах фермеров.

"По всему миру ресторанный бизнес переживает кризис. Вина мы главным образом поставляем в Россию, а рестораны там все это время тоже простаивали", - отметил Гасанов, добавив, что в любом случае это явление носит временный характер.

Выход из сложившейся ситуации специалист видит в расширении помещений для хранения производимых в стране вин. Ведь известно, что чем дольше вино хранится, тем выше его качество, и тем выше оно в цене.

Коронавирус сорвал продвижение азербайджанских товаров по миру

Кроме того, виноделам может быть оказана поддержка со стороны государства с тем, чтобы помочь в сборе урожая винограда, а предприятия по переработке могли бы активно закупать продукцию у фермеров.

Также можно расширять направления производства. "Из винограда ведь можно производить не только вино, но и уксус. Кстати, уксус в Азербайджане практически не производится, его завозят из Турции и Ирана", - отметил Гасанов.

По мнению специалиста, если предпринять все эти меры, можно как минимум не допустить, чтобы урожай пропадал на полях.

"В любом случае, полагаю, можно прийти к общему знаменателю и найти решение проблем", - сказал он.

Гасанов также указал, что в Азербайджане есть предприятия, которые производят качественное вино, популярное не только на родине, но и в России. И, тем не менее, надо уделять еще большее внимание его рекламе, продвижению на зарубежных рынках.

Эксперт-экономист Натиг Джафарли в свою очередь считает, что если понижение экспорта связано с пандемией, то снижение внутреннего спроса связано с падением покупательской способности.

"По мере снижения доходов люди тратят деньги в основном на самые необходимые товары ежедневного потребления, здоровье и коммунальные расходы", - отметил он.

При этом эксперт также указал, что одна из главных проблем виноделия в Азербайджане - слабое продвижение продукции на мировые рынки. А ведь виноделие является одной из наиболее конкурентных сфер производства на мировых рынках. На постсоветском пространстве в этом смысле хорошо работают грузины.

Азербайджанские вина и варенья добрались до полок польских супермаркетов - фото

"Еще в советские времена о грузинских винах писали книги, рассказы, снимали фильмы. С тех времен люди запомнили, что грузинские вина - хорошие. Но у наших вин такой истории нет. А тогда из-за чего за рубежом должны покупать азербайджанское вино?!" - говорит эксперт.

Даже европейские страны, доминирующие на рынке вин на протяжении сотен лет, испытывают сейчас трудности со сбытом своей продукции, отметил Джафарли. Так, недавно в Испании заявили, что если найдутся покупатели, они могут продавать свои вина и за 90 центов.

"Если учитывать, насколько испанские вина разрекламированы, то как мы сможем конкурировать с такими ценами?" - вопрошает собеседник Sputnik.

По его мнению, в настоящее время лучше ориентироваться в основном на азиатские рынки, к примеру, Китай, который является крупнейшим рынком сбыта.

"Необходим серьезный маркетинг, рынок следует тщательно изучить, нужна хорошая реклама. Мы должны убедить потребителей в том, что наше вино превосходит вина Грузии, Молдовы и других стран", - сказал Джафарли.

При этом качество и цена продукта должны соответствовать друг другу. "Можно производить качественное вино, но если оно будет дорогим, конкурировать оно все равно не сможет, так как оптовая цена французских и итальянских вин составляет около 2-3 евро. Поэтому в этой сфере должен быть комплексный подход, в противном случае будет очень сложно добиться успеха", - заключил экономист.

Рост производства алкоголя не угрожает Азербайджану попаданием в список пьющих стран >>

В ближайшие дни в Азербайджане начнется массовый сбор винограда. На сегодня общая площадь виноградников составляет 16,1 тысячи гектаров, из которых 10,581 тысячи - столовые сорта, 5,506 тысячи – технические.