Новости

Эксперты: дистанционное образование начинается с интернета, а с ним не все гладко

Азербайджанские эксперты рассказали о проблемах с доступностью качественного интернета в стране. А ведь без этого не добиться развития дистанционного образования.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 17 авг — Sputnik, Ирада Джалилова. Нельзя не вспомнить о школе, образовании перед скорой осенью, когда традиционно начинается учебный год. В этом году пандемия коронавируса очень сильно повлияла на сферу образования в Азербайджане и актуализировала вопрос дистанционного обучения, создания возможностей для получения образования удаленно. Первым камнем преткновения в деле развития обучения на удаленке встает вопрос доступного и качественного интернета. Ведь пока часть страны подключается к интернету по технологии ADSL, качественного удаленного образования не добиться.

Два сценария образования: школьникам придется чередовать онлайн и реальные уроки

Для обеспечения удаленной формы обучения в стране в первую очередь следует определить территории с наиболее качественной интернет-инфраструктурой, заявил Sputnik Азербайджан директор Центра информационных систем и технологий "Мультимедиа", эксперт в области ИКТ Осман Гюндуз.

С целью обеспечения регионов качественным интернетом правительству следует предпринять ряд серьезных мер, подготовить соответствующую госпрограмму, направить инвестиции в эту сферу, отметил он.

Министерству транспорта, связи и высоких технологий необходимо в предстоящий период добиться создания условий для развития удаленного обучения, воспользовавшись внутренней инфраструктурой магистральных провайдеров, возможностями всех провайдеров страны, обеспечить доступность интернета, подчеркнул эксперт. При этом, необходимо создать благоприятную ситуацию для работы провайдеров.

Также Гюндуз считает необходимым передать министерству образования информацию об охвате государственных и частных интернет-провайдеров и территориях действия станций 3G и 4G мобильных операторов.

Минобразования возобновило процедуру перевода школьников - как это сделать>>

Наряду с этим, нужно выявить проблемы учителей и учащихся с применением технологий дистанционного обучения на территориях с доступным интернетом, заметил он.

Директорам школ поручили придумать, как начинать новый учебный год

В регионах с отсутствием качественного доступа в интернет, по мнению эксперта, можно было бы прибегать к телеурокам и иным альтернативным формам обучения.

Осман Гюндуз заметил, что на сегодняшний день в регионах страны интернет-доступ осуществляется через ADSL, который работает через обычные медные кабели телефонных линий, а на этом не предложишь никакой нормальной услуги, уж тем более не построишь качественного образовательного процесса.

Проблема дистанционного обучения углубит разрыв между обеспеченными и малообеспеченными семьями в республике, заявил в свою очередь эксперт по вопросам образования Гошгар Магеррамов.

"Неимущим семьям, жителям регионов, а тем более горных областей, с их проблемами электроснабжения и интернета дистанционное обучение не столь доступно. Привлечение учеников из указанных категорий практически невозможно. У них интернет либо очень слабый, либо его вовсе нет", - сказал он.

Эксперт: пандемия сократит количество получающих образование за рубежом>>

Другим проблемным моментом эксперт назвал неподготовленность педагогических кадров в информационно-коммуникационных технологиях, а значит, их не подключишь к процессу онлайн-обучения.

Новое решение Кабинета министров повысит качество образования - эксперты

"Я бываю в регионах и общаюсь со школьниками, учителями. Как бы часто в соцсетях не появлялись учителя, проводящие занятия онлайн, большинство ребят не охвачены дистанционным образованием. Они либо не смогли подключиться к этому процессу, либо не имели для этого возможностей", - указал Магеррамов. По его мнению, участие в процессе удаленного обучения должно быть обязательным.

Для этого следует подготовить учителей, привлечь их к усовершенствованию навыков ИКТ, увеличить число телеуроков, активнее загружать их видеозаписи в социальных сетях, полагает эксперт.

Он также отметил, что надо сделать обязательным использование преподавателями платформы "Виртуальная школа": "Ученики и учителя должны иметь бесплатный доступ в интернет. Учащимся, скажем, как в Турции, бесплатно или на минимальных условиях должны быть в кредит предоставлены планшеты, нетбуки со школьной программой. Тогда можно удаленное образование сделать более доступным. Только так можно обеспечить социальное равенство в образовании".