БАКУ, 24 июл — Sputnik, Халид Мамедов. Создание Единой информационной системы коммунальных услуг поможет потребителям быстро и эффективно решать их проблемы в данной сфере.
Об этом Sputnik Азербайджан сообщил член комитета Милли Меджлиса по экономической политике, промышленности и предпринимательству, депутат Вугар Байрамов.
В министерстве энергетики на прошлой неделе обсудили вопросы, связанные с оказанием централизованных электронных услуг в коммунальной сфере, а именно - созданием Единой информационной системы коммунальных услуг и "горячей линии" в связи с коммунальными услугами.
Создание единой информационной базы по коммунальным услугам важно с точки зрения централизации и систематизации политики, проводимой в указанной сфере, отметил Байрамов.
Это позволит более эффективно и в более систематизированной форме осуществлять прогнозы, исследования и другие виды деятельности в этой области. В то же время, это один из важных моментов для потребителей, прежде всего потому, что теперь потребители смогут обращаться по поводу коммунальных услуг посредством единой платформы, продолжил он.
Так, нововведение позволит подавать заявки с использованием единой платформы и решать возникающие проблемы в кратчайшие сроки. Кроме того, этот шаг важен как с точки зрения расширения доступа потребителей к коммунальным услугам, так и бесперебойного их обеспечения данными видами услуг.
С другой стороны, это позволит потребителям подавать заявки на коммунальные услуги через единый центр обработки вызовов, тем самым - как можно скорее прояснить интересующие их вопросы: "Единая платформа означает единый подход. Все обращения будут обрабатываться, изучаться и разрешаться через единую систему и в более короткие сроки".
Цель создания Единой информационной системы коммунальных услуг - обеспечить интеграцию информационных систем и ресурсов, которые собирают и обрабатывают необходимую информацию в этой области, проводят мониторинг и аналитический анализ, готовят прогнозы и предоставляют централизованные электронные услуги. Данная система предоставит возможность потребителям управлять всеми данными по поводу касающихся их коммунальных услуг посредством личного кабинета.