Новости

Журналистика данных: как выбрать интересные темы, чтобы получить цитируемую новость

Спикер очередного вебинара в рамках проекта SputnikPro рассказал, на чем следует акцентировать внимание и как делать исследования, чтобы их результаты стали инфоповодом.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 19 июн - Sputnik. Людям нравятся деньги, эта тема всегда очень востребована. На втором месте по популярности – тема здоровья, на третьем – дети, их образование. Рейтинги на эти темы всегда интересны. Об этом говорилось на очередном вебинаре, состоявшемся в рамках просветительского проекта SputnikPro.

Истории о Победе нужно проживать: состоялся очередной вебинар SputnikPro

Десятый, юбилейный, онлайн-семинар был посвящен теме "Журналистика данных: как провести исследования, чтобы получить цитируемую новость". Спикер вебинара – Андрей Манько - занимает пост начальника Управления анализа финансовых институтов Центра экономических исследований.

Андрей – дипломированный экономист, окончил магистратуру в Высшей школе экономики в 2006 году. Работал в консалтинге, а также в сфере экономической аналитики с 2005 года. С 2011 года работает в РИА Новости в качестве начальника управления в Центре экономических исследований (бренд РИА Рейтинг). Занимается анализом банков и других компаний, регионов и стран.

В ходе вебинара Манько рассказал, какими параметрами должно обладать исследование, чтобы его результаты стали инфоповодом.

"Оно должно быть качественным. Бывают исследования качественные, бывают просто популярные. Должна быть новизна: иногда тебе кажется, что информация избита, но это не всегда в реальности так, возможно, у вас уже замылился взгляд. Должно также соблюдаться качество методологии, сбора данных", - сказал он.

Спикер также коснулся вопроса актуальности той или иной темы: "Сейчас актуальная тема – коронавирус. Но такие темы очень сильно освещаются, поэтому вы можете написать очень интересно, однако ваше исследование утонет в потоке информации. Вы просто будете одними из многих".

Нет ничего зазорного в том, чтобы подсмотреть идеи рейтингов в других странах, к примеру, в США, Европе, считает Манько. "Конечно, там другие рейтинги, и мы их адаптируем под нашу аудиторию. Не вижу проблем в подобном копировании. Нужно понимать при работе со статистикой какие-то общие аспекты: ранги, корреляции и другие", - отметил эксперт.

"Не верю!" – вебинар SputnikPro рассказал, как отличать фейки от правды

Рассуждая о цитируемости материалов, он подчеркнул, что наиболее интересна тематика сравнения, поданная в виде таблички, графики, инфографики или видео. Заголовок при этом должен быть интересным и интригующим, но при этом точным. Нужно чувствовать баланс, сказал Манько.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии. С началом пандемии московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров специалисты общаются с журналистами на разные темы, стараясь выбирать при этом самые актуальные.

Узнать подробнее о том, что собой представляет проект SputnikPro и о чем рассказывают спикеры на вебинарах и мастер-классах, можно, пройдя по ссылке.