Новости

SputnikPro учит "поднимать" сайты

На очередном вебинаре веб-аналитик рассказал о том, как провести анализ целевой аудитории сайта и повысить его посещаемость.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 29 мая - Sputnik. Почему произошла трагедия на "Титанике"? С этого, довольно-таки неожиданного вопроса начался очередной, восьмой по счету вебинар, организованный в рамках просветительского проекта SputnikPro и посвященный теме… веб-аналитики.

Эмоции – это самое важное для соцсетей, утверждает спикер очередного вебинара SputnikPro

"Из-за чего произошла трагедия? Основная причина – это халатность капитана и его помощника, но и вторая причина – это плохие навигационные приборы. Сейчас они продвинулись на несколько шагов вперед", - сказал спикер онлайн-сессии "Веб-аналитика от А до Я, или инструменты веб-анализа сайта для новичков", веб-аналитик МИА "Россия сегодня" Игорь Тугушев.

Свой профессиональный путь он начинал как программист, позднее – веб-аналитик в рекламном агентстве "Адлабс", работал с крупными международными компаниями по разработке общей маркетинговой стратегии, эффективных изменений в стратегии продвижения. Занимался исследовательской деятельностью в аналитической сфере.

"Я не зря привел этот пример, так как легко провести аналогию между тем "Титаником" и вашим интернет-сервисом, который вы запускаете в океан интернета. Если не использовать современные навигационные приборы, то вы просто будете идти по океану вслепую", - отметил эксперт, пояснив, что под навигационными приборами подразумевает веб-аналитику – комплекс мероприятий, направленный на сбор, обработку, анализ и интерпретацию данных с веб-сайта.

В ходе вебинара эксперт на примерах рассказал, как провести анализ целевой аудитории сайта, определить основные каналы привлечения трафика, и вклад каждого канала в конверсионный путь, понять шаги, на которых пользователи покидают сайт, провести аудит поведения пользователя на сайте, составить отчеты с возможностью оперативного реагирования на изменения показателей сайта, сравнить сайт с конкурентами и понять, на каких технических аспектах стоит заострить внимание.

Право на фото: как проиллюстрировать материалы и не нарваться на суды

Тугушев также дал участникам несколько полезных рекомендаций. К примеру, он подчеркнул, что важно понимать, а та ли целевая аудитория у вас на сайте.

"Целевая аудитория – это ключ к пониманию, как развивается ваш сайт", - сказал он.

Эксперт также посоветовал анализировать источники, откуда люди узнают про сайт ("Не спешите отметать каналы, которые, как вы думаете, не приносят нам доход. Важно оценить всю цепочку"), провести анализ поведения пользователей: кто куда кликал, сколько времени провел на сайте, и проанализировать техническую составляющую сайта ("Сайт, например, должен загружаться не более 4 секунд, иначе далее будут увеличены показатели отказа захода на сайт – веб-аналитика эти моменты анализирует").

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии.

"Не верю!" – вебинар SputnikPro рассказал, как отличать фейки от правды >>

С началом пандемии московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров специалисты общаются с журналистами на разные темы, стараясь выбирать при этом самые актуальные. Узнать подробнее о том, что собой представляет проект SputnikPro и о чем рассказывают спикеры на вебинарах и мастер-классах, можно, пройдя по ссылке.