Новости

Железнодорожные переезды заменят подземные автотуннели

В Азербайджане насчитывается 530 железнодорожных переездов, из них 399 пересекают основные железнодорожные пути и подъезды к станциям, а еще 67 проложены через тупики.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 21 апр — Sputnik. Особое место в реализации важных инфраструктурных проектов отводится замене железнодорожных переездов на подземные автотуннели. Об этом заявил Report глава департамента инфраструктуры ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) Физули Гулиев.

Железные дороги Азербайджана будут бездействовать до особого распоряжения властей

В Азербайджане в настоящее время насчитывается 530 железнодорожных переездов, 54 из которых расположены на оккупированных территориях. Из оставшихся 466 переездов большая часть - 399 - пролегают через основные железнодорожные пути и станции, а 67 проходят через тупиковые ветки.

При этом только 122 переезда с высокой интенсивностью движения регулируются диспетчерами, и оснащены сигнальным оборудованием и шлагбаумами. Переезд через прочие осуществляется на основе правил дорожного движения. Как результат, только за 2014-2019 годы на переездах зарегистрировано 180 аварий, в результате которых погибли 19 человек, 107 получили травмы. В нынешнем году уде случилось семь аварий, в которых пострадали семеро человек.

Из соображений безопасности по мере проводимых на АЖД инфраструктурных проектов ведется капитальный ремонт железнодорожных переездов, и ведется строительство подземных автомобильных туннелей, указал Гулиев.

Политолог рассказал, с чем связана задержка реализации проекта "Север-Юг" >>

К настоящему времени на кольцевой железной дороге Баку-Сумгайыт демонтированы восемь из 15 железнодорожных переездов, вместо них возведены подземные туннели.

Кроме того, учитывая пожелания жителей окрестных населенных пунктов, были возведены два подземных тоннеля в Сумгайтском жилмассиве Йашылдере и поселке Сабунчи. Вместо двух железнодорожных переездов в Горадиле и Забрате ведется строительство подземных тоннелей.

Метрополитен Баку прорыл новый туннель - фото

На строительство Забратского подземного тоннеля было отведено два месяца, но в связи с карантином из-за пандемии коронавируса приостановлены работы по отчуждению земельных участков и объектов, подпадающих под план строительства. По завершению этих процедур на строительство потребуется 2,5-3 месяца.

Строительство подземных автотуннелей в первую очередь направлено на обеспечение безопасного движения поездов и автомобилей. Эти проекты во благо не только жителей столицы, но и пригорода Баку, а также регионов, отметил Гулиев.

Кроме этого, создание таких туннелей в местах пересечения железнодорожных линий и автомобильных дорог позволяет, с одной стороны, поездам следовать без задержек в соответствии с установленным графиком, с другой - обеспечивается безопасное движение автомобильного транспорта, подытожил представитель АЖД.