БАКУ, 21 апр — Sputnik. Особое место в реализации важных инфраструктурных проектов отводится замене железнодорожных переездов на подземные автотуннели. Об этом заявил Report глава департамента инфраструктуры ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) Физули Гулиев.
В Азербайджане в настоящее время насчитывается 530 железнодорожных переездов, 54 из которых расположены на оккупированных территориях. Из оставшихся 466 переездов большая часть - 399 - пролегают через основные железнодорожные пути и станции, а 67 проходят через тупиковые ветки.
При этом только 122 переезда с высокой интенсивностью движения регулируются диспетчерами, и оснащены сигнальным оборудованием и шлагбаумами. Переезд через прочие осуществляется на основе правил дорожного движения. Как результат, только за 2014-2019 годы на переездах зарегистрировано 180 аварий, в результате которых погибли 19 человек, 107 получили травмы. В нынешнем году уде случилось семь аварий, в которых пострадали семеро человек.
Из соображений безопасности по мере проводимых на АЖД инфраструктурных проектов ведется капитальный ремонт железнодорожных переездов, и ведется строительство подземных автомобильных туннелей, указал Гулиев.
Политолог рассказал, с чем связана задержка реализации проекта "Север-Юг" >>
К настоящему времени на кольцевой железной дороге Баку-Сумгайыт демонтированы восемь из 15 железнодорожных переездов, вместо них возведены подземные туннели.
Кроме того, учитывая пожелания жителей окрестных населенных пунктов, были возведены два подземных тоннеля в Сумгайтском жилмассиве Йашылдере и поселке Сабунчи. Вместо двух железнодорожных переездов в Горадиле и Забрате ведется строительство подземных тоннелей.
На строительство Забратского подземного тоннеля было отведено два месяца, но в связи с карантином из-за пандемии коронавируса приостановлены работы по отчуждению земельных участков и объектов, подпадающих под план строительства. По завершению этих процедур на строительство потребуется 2,5-3 месяца.
Строительство подземных автотуннелей в первую очередь направлено на обеспечение безопасного движения поездов и автомобилей. Эти проекты во благо не только жителей столицы, но и пригорода Баку, а также регионов, отметил Гулиев.
Кроме этого, создание таких туннелей в местах пересечения железнодорожных линий и автомобильных дорог позволяет, с одной стороны, поездам следовать без задержек в соответствии с установленным графиком, с другой - обеспечивается безопасное движение автомобильного транспорта, подытожил представитель АЖД.