Новости

Взрывоопасная работа: в Азербайджане рассекают скалу, чтобы построить дорогу

Специалисты решили, что безопаснее работать постепенно, не прибегая к радикальным методам, чем и объясняются задержки в строительстве дороги в Губинском районе.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 26 янв — Sputnik, Лейла Абдуллаева. Ремонт дороги Губа-Гонагкенд продолжается уже два года, а причина задержки - сложные участки пути и отказ от запланированного ранее взрыва скалы, необходимого для продолжения строительства.

Дома, деревья и могилы: как будут расширять трассу Баку-Сумгайыт? >>

Напомним, что еще в октябре 2018 года президент Ильхам Алиев после встречи с жителями Губинского района подписал распоряжение о реконструкции дороги Губа-Гонагкенд. Ремонт начался в конце 2018 года и продолжается до сегодняшнего дня.

Как рассказал Sputnk Азербайджан начальник Дорожно-эксплуатационного управления номер пять Государственного агентства "Автомобильные дороги Азербайджана" Гюльага Алиев, дорога протяженностью 46 километров и шириной 12 метров объединяет 60 сел и деревень. Уже возведено пять больших мостов, проделана немалая часть подготовительных работ.

Участок на 29-30-м километрах дороги - самый сложный, он проходит через скалу Гошагая, высота которой составляет 200 метров.

"Эта часть – самая сложная, потому что с одной стороны она огибает высокие скалы, а с другой – реку Велвеличай. Поэтому нам приходится на определенных участках отсекать скальную породу, чтобы расчистить пространство для дороги", - сказал он.

Работа на этом участке не только тяжелая, но и опасная, с чем и связана задержка строительства дороги. Чтобы работа шла быстрее, можно было бы взрывать скалы минами, но специалисты решили, что это опасно. Они посчитали более безопасным постепенно отсекать от скалы лишние части, чтобы расширить дорогу, несмотря на то, что это намного тяжелее и займет больше времени.

"Советскую" снова сносят: жильцы жалуются на местное ИВ и опасаются обмана

"Все же здесь немало отвесных скал, отколовшиеся каменные глыбы могут свалиться вниз, перекрыв и саму дорогу, и течение реки", - отметил Алиев.

Он также добавил, что в настоящее время ведется масштабная работа, направленная на то, чтобы избежать в будущем обвалов на дороге. Для этого, помимо строительства мостов, ведется прокладка труб различных размеров, в том числе бетонных, которые будут выводить дождевую и талую воду. Кроме того, строится железобетонная опорная стена высотой 17 и длиной 150 метров, которая должна будет предотвратить возможную опасность в будущем.

Генпланы восьми городов Азербайджана утверждены, еще десять на подходе >>

Дорога, которую с нетерпением ждут местные жители, также будет оснащена системой освещения, особенно это касается участков пути с крутыми поворотами, пролегающими через горные участки, сказал Алиев.