БАКУ, 9 янв — Sputnik. По железнодорожному маршруту Баку-Тбилиси-Карс 9 января через Бакинский международный морской торговый порт в Аляте в Турцию отправлен поезд с 44 контейнерами, гружеными орехами из Китая.
Как сообщили Sputnik Азербайджан в ЗАО ADY Container - дочерней компании "Азербайджанских железных дорог", груз был отправлен в конце прошлого года из города Урумчи - административного центра Синьцзянь-Уйгурского автономного района на северо-западе Китая. Контейнеры с орехами, отправленные транзитом из Казахстана, были доставлены в Бакинский международный морской торговый порт и дальше последовали в средиземноморский турецкий порт Мерсин.
ADY Container является одним из операторов по доставке поезда до порта Мерсин, и соответственно, не располагает информацией о дальнейшей судьбе груза.
Как сообщили АЗЕРТАДЖ в компании "Группа фруктов Синьцзянь", отправленные в Турцию более 984 тонн орехов заготовлены фермерами префектур Хотан, Гашгар и Агсу.
Ставка на ненефтяной сектор: рост экономики Азербайджана зависит теперь от него >>
Китайские орехи в последнее время своим качеством и стабильной ценой стали привлекать внимание иностранных клиентов, в частности, импортеров из Турции и России. Очередной поезд, груженный орехами, планируется отправить по аналогичному маршруту в Турцию в феврале 2020 года.
Таким образом деловые круги с северо-запада Китая оценили выгоду по времени перевозки грузов по железнодорожному маршруту Баку-Тбилиси-Карс для поставок аграрной продукции в Турцию и европейские страны.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.
Предполагаемая пропускная способность БТК — миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.