БАКУ, 6 дек — Sputnik. Азербайджан, несмотря на то, что не имеет выхода в Мировой океан, все же является ключевым звеном в перевозке грузов, заявил на международной конференции, посвященной 20-летию подписания основного многостороннего соглашения о международном транспорте по развитию коридора Европа-Кавказ-Азия (TRACECА) в Баку, министр экономики АР Микаил Джаббаров.
В Баку также проходит 14-е заседание Постоянного секретариата Межправительственной комиссии TRACECA. В мероприятиях принимают участие представители TRACECA и стран-наблюдателей, а также международных организаций.
Железнодорожный маршрут Баку-Тбилиси-Карс соединил трансевропейские железнодорожные сети с азиатскими, и сейчас по нему можно перевозить шесть миллионов тонн грузов и один миллион пассажиров в год, а в будущем потенциал может вырасти до 15 миллионов тонн в год, сказал Джаббаров.
Тем самым БТК стал "железным Шелковым путем", который соединил Европу и Азию.
Азербайджан принял активное участие в инициативе Китая "Один пояс, один путь" 2013 года, и уже в ноябре этого года первый поезд из Сияня через Казахстан, Азербайджан, Грузию, Турцию достиг города Прага, напомнил министр.
Важным не только для развития транспортных коридоров, но и продвижения азербайджанских товаров под маркой Made in Azerbaijan станет начало работы Свободной экономической зоны в Бакинском международном торговом морском порту, подчеркнул Джаббаров.
TRACECA – это особый проект в рамках технической помощи (TACIS), оказываемой СНГ. Она осуществляется при поддержке Европейского союза. Проект был принят на конференции в Брюсселе в мае 1993 года при участии восемь стран.
Важный день в истории: в Анкаре проводили первый прямой грузовой поезд из Китая в Европу >>
Транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия (Программа Евросоюза TRACECA) соединяет Франкфурт (Германия) с Шанхаем (Китай).
Участниками программы являются: Азербайджан, Армения, Грузия, Болгария, Румыния, Украина, Молдова, Турция, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Афганистан.